Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (231) здесь было Чт Окт 24, 2024 2:09 am
Резолюцию круглого стола "Образование и культура как основа созидания личности XXI века" (модератор К.Ш. Мансурова)
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Резолюцию круглого стола "Образование и культура как основа созидания личности XXI века" (модератор К.Ш. Мансурова)
III сессия Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
Резолюция круглого стола
"Образование и культура как основа созидания личности XXI века"
(модератор К.Ш. Мансурова)
Формирование личности XXI века определяют особенности времени и информационно-энергетической среды. Для ее формирования необходимы новые смысловые ценности, мировоззренческие основы. Педагог является носителем, хранителем и транслятором культурных ценностей, проводником актуальных для XXI века идей прошедших веков, воспитывающим в сотрудничестве и сотворчестве с носителями нового сознания понимание того, что основной ценностью является человек.
Задачами, стоящими перед культурой и образованием начала XXI века, становятся:
1. Утверждение в общественном сознании и государственных документах отношения к человеку не как к электорату и потребителю, но как к производителю, носителю и хранителю культурных ценностей.
2. Концентрация внимания на нематериальных активах и их использовании в культурно-просветительской деятельности.
3. Утверждение цели воспитательно-образовательного процесса: воспитание благородного человека, носителя и производителя культурных ценностей, человека-созидателя, человека-творца.
4. Поддержка на уровне государственно-общественного партнерства набирающего силу движения родителей, стремящихся разобраться и утвердить традиции семейного воспитания. Открытие родительских университетов.
5. Поддержка изучения проблем сознания и включения связанных с ними знаний в образовательный процесс. Наделение учеников и учителей результатами таких исследований в доступных формах, содействие изменению педагогического сознания. Содействие формированию целостной картины мира через усиление философского и психологического образования всех категорий учащихся.
6. Закладка понятий культуры, духовности, красоты в мировоззренческие основы дисциплин при разработке программ преподавания в школах и вузах, создании учебных пособий, взращивающих представление о натуре как внешнем и культуре как внутреннем, субъективном начале личности, осознанно и ответственно относящейся к себе и к миру.
7. Насыщение учебных пособий и средств массовой информации примерами героев, личностей, а не персонажей, героев духа, противостоящих потребительской идеологии.
8. Проведение отбора кандидатур по профессиональной пригодности при поступлении в педагогические вузы, особенно при зачислении на бюджетные места.
9. Проведение Года дополнительного образования с учётом опыта Якутии, разработавшей его концепцию. При этом следует изучить предложенную концепцию личности россиянина.
10. Необходимость дать квалифицированную оценку процессу "оптимизации" в образовании, процессу слияния школ и реформ в вузах, компьютеризации учебного процесса, ведущих к разобщению преподавателей и студентов.
11. Разъяснение участникам образовательного процесса особенности современного состояния культуры с точки зрения истории культуры и вызовов времени как проявления постмодернизма, намечая пути развития и выхода из создавшейся ситуации в сверхмодерн – эпоху раскрытия творческих возможностей человека в гармонии с природой и обществом.
12. Активное привлечение государственных служб к решению обозначившихся проблем на основе развития государственно-общественного партнерства.
13. Изменение отношения к представителям старшего поколения в науке и образовании как к ценному человеческому ресурсу, носителям бесценного опыта, осуществляющим связь поколений, необходимую для преемственности в культурно-образовательном и воспитательном процессе.
14. Организация непрерывной практики еженедельного посвящения часов или дней профессиональной или волонтерской работе, связанной с осваиваемой специальностью, в программе образовательного процесса вузов.
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
Резолюция круглого стола
"Образование и культура как основа созидания личности XXI века"
(модератор К.Ш. Мансурова)
Формирование личности XXI века определяют особенности времени и информационно-энергетической среды. Для ее формирования необходимы новые смысловые ценности, мировоззренческие основы. Педагог является носителем, хранителем и транслятором культурных ценностей, проводником актуальных для XXI века идей прошедших веков, воспитывающим в сотрудничестве и сотворчестве с носителями нового сознания понимание того, что основной ценностью является человек.
Задачами, стоящими перед культурой и образованием начала XXI века, становятся:
1. Утверждение в общественном сознании и государственных документах отношения к человеку не как к электорату и потребителю, но как к производителю, носителю и хранителю культурных ценностей.
2. Концентрация внимания на нематериальных активах и их использовании в культурно-просветительской деятельности.
3. Утверждение цели воспитательно-образовательного процесса: воспитание благородного человека, носителя и производителя культурных ценностей, человека-созидателя, человека-творца.
4. Поддержка на уровне государственно-общественного партнерства набирающего силу движения родителей, стремящихся разобраться и утвердить традиции семейного воспитания. Открытие родительских университетов.
5. Поддержка изучения проблем сознания и включения связанных с ними знаний в образовательный процесс. Наделение учеников и учителей результатами таких исследований в доступных формах, содействие изменению педагогического сознания. Содействие формированию целостной картины мира через усиление философского и психологического образования всех категорий учащихся.
6. Закладка понятий культуры, духовности, красоты в мировоззренческие основы дисциплин при разработке программ преподавания в школах и вузах, создании учебных пособий, взращивающих представление о натуре как внешнем и культуре как внутреннем, субъективном начале личности, осознанно и ответственно относящейся к себе и к миру.
7. Насыщение учебных пособий и средств массовой информации примерами героев, личностей, а не персонажей, героев духа, противостоящих потребительской идеологии.
8. Проведение отбора кандидатур по профессиональной пригодности при поступлении в педагогические вузы, особенно при зачислении на бюджетные места.
9. Проведение Года дополнительного образования с учётом опыта Якутии, разработавшей его концепцию. При этом следует изучить предложенную концепцию личности россиянина.
10. Необходимость дать квалифицированную оценку процессу "оптимизации" в образовании, процессу слияния школ и реформ в вузах, компьютеризации учебного процесса, ведущих к разобщению преподавателей и студентов.
11. Разъяснение участникам образовательного процесса особенности современного состояния культуры с точки зрения истории культуры и вызовов времени как проявления постмодернизма, намечая пути развития и выхода из создавшейся ситуации в сверхмодерн – эпоху раскрытия творческих возможностей человека в гармонии с природой и обществом.
12. Активное привлечение государственных служб к решению обозначившихся проблем на основе развития государственно-общественного партнерства.
13. Изменение отношения к представителям старшего поколения в науке и образовании как к ценному человеческому ресурсу, носителям бесценного опыта, осуществляющим связь поколений, необходимую для преемственности в культурно-образовательном и воспитательном процессе.
14. Организация непрерывной практики еженедельного посвящения часов или дней профессиональной или волонтерской работе, связанной с осваиваемой специальностью, в программе образовательного процесса вузов.
Похожие темы
» Рекомендации Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» Предложения Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» Анонс «круглого стола» «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ» 16 июня 2015 г.
» Предложения Круглого стола «ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ: ПОТЕНЦИАЛ В РОССИИ БУДУЩЕГО»
» Конференция "Образование, наука, культура: драйверы новой экономики» на СПЭК-2016
» Предложения Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» Анонс «круглого стола» «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ» 16 июня 2015 г.
» Предложения Круглого стола «ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ: ПОТЕНЦИАЛ В РОССИИ БУДУЩЕГО»
» Конференция "Образование, наука, культура: драйверы новой экономики» на СПЭК-2016
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin