Форум участников КРОН
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина

Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin



Комментарии: 0

Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.

Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin



Комментарии: 0

Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Нас уничтожат. Владимир Боглаев

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.

Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin



Комментарии: 0

Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
О вопросе регистрации на форуме
Стратегия развития: от капитализма и социализма к Обществу знания!
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве
ПЛАН РАБОТЫ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ (КРОН) НА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА
Что делать или зачем нам нужен КРОН?
Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
Проект КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
Информационное общество как вектор консолидации гражданского общества

Продвигаеи ваш сайт
Оптимизация и продвижение сайта
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
» Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin

» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin

» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin

» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

Наши счетчики

Анализ сайта cron.forum2x2.ru Анализ сайта Анализ сайта Top.Mail.Ru Анализ сайта Get SEO BacklinksGet SEO Backlinks Free Web SubmissionGet SEO Backlinksfree seo backlinks
Партнеры
Создать форум





Наши читатели по странам

Flag Counter

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (231) здесь было Чт Окт 24, 2024 2:09 am

Анонс «круглого стола» «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ» 16 июня 2015 г.

Участников: 2

Перейти вниз

Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. Empty Анонс «круглого стола» «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ» 16 июня 2015 г.

Сообщение автор Admin Сб Май 30, 2015 9:44 pm

Приглашаем Вас принять участие в работе «круглого стола» «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ» 16 июня 2015 г.

В работе «круглого стола» примут участие ведущие ученые Российской академии наук, Академии образования, университетов и научно-образовательных центров России, депутаты Государственной Думы, представители профсоюзных, общественных организаций и родительской общественности.
Основные проблемы, выносимые на обсуждение:
• Диагноз: бюрократия управления образованием на региональном и федеральном уровнях становится иррациональной;
• Альтернативы бюрократизации: не коммерциализация, а самоуправление;
• Участие работников в управлении научными и образовательными учреждениями.

Для участия в работе «круглого стола» необходимо до 7 июня зарегистрироваться по e-mail: ks16.06.2015@gmail.com с указанием: ФИО (полностью), места работы, должности, электронной почты, телефона.

Место проведения «круглого стола»:
Георгиевский пер., д. 2 (новое здание Госдумы РФ), зал № 830

Время проведения:
с 14.00–17.00, регистрация с 13.30

Справки по телефону: +7(983)5430008
по e-mail: ks16.06.2015@gmail.com
Admin
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 259
Очки : 4707
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-01-08
Откуда : Москва

https://cron.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. Empty Re: Анонс «круглого стола» «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ» 16 июня 2015 г.

Сообщение автор Анатолий Миронов Пн Июн 15, 2015 4:12 pm

Уточнение названия Круглого стола 16 июня 2015 г.:
"Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития"

Источник: http://www.duma.gov.ru/about/events/parlament-hearings/

Проект резолюции:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Георгиевский пер., д. 2, зал 830
16 июня 2015 г. с 14-00 до 17-30

Круглый стол
«Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»

Проект резолюции



Система государственного управления существует для решения задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, но в силу переплетения целевых установок и индивидуальных интересов лиц, реализующих управление, она склонна подменять решение содержательных задач решением задач формализованных. В результате система управления бюрократизируется.
Бюрократия как стихийная сила, действующая в организованной иерархической структуре управления, стремится к росту количества должностей и связанных с этим доходов, к расширению своих властных полномочий и регламентации деятельности подчиненных работников, к ликвидации учета мнения тех, чьей работе должна содействовать, к подмене управления административным произволом, к уходу от ответственности за свою деятельность, к уничтожению институтов общественного контроля, самоорганизации и самоуправления внутри профессиональных сообществ.  
В России бюрократия, по сути, бесконтрольна по всей вертикали управления - от высшего эшелона до руководства крупных корпораций, захватывает отдельных руководителей научных и учебных учреждений. Именно по этой причине, прежде всего, отечественная бюрократия имеет возможность работать на себя в ущерб другим, обществу в целом,  нарушать Конституцию РФ, принимать выгодные для своего обогащения и безопасности законы, отдавать распоряжения и проводить соответствующую кадровую политику, отдавая преимущества угодным профессионально не подготовленным людям.

Негативные последствия бюрократизации образования и науки:
• Принятие законов и подзаконных актов в сфере науки и образования, не соответствующих положениям Конституции РФ и нарушающих права и свободы граждан РФ.
• Огромные финансовые затраты государства на содержание бюрократического аппарата и документооборота.
• Падение качества образования и науки из-за формального подхода к образовательному и научному процессу: подмена его содержания формальной имитацией, работа «на показатель» - составление «правильной» документации. Чем больше «отделов качества», тем ниже реальное качество.
• Ликвидация академических свобод и самоуправления в вузах и научных организациях;
• Закрытие и механистическое слияние образовательных и научных учреждений (так называемая «оптимизация»), что приводит к потере научных школ, отечественных образовательных технологий, «разбазариванию» государственной недвижимости и т.п.  
• Разрушение педагогического и научного потенциала страны из-за создания бюрократических условий, приводящих к вытеснению профессиональной деятельности созданием, сбором, обработкой и представлением информации об этой деятельности в форме предписанных показателей, а также переориентации содержания профессиональной деятельности на достижение более высоких значений этих формальных показателей. Навязывание подобных условий приводит к перегрузке педагогических и научных работников, лишению внутренней мотивации и подавлению творческого начала педагога и ученого. Все увеличивающаяся бессмысленная трата времени на ведение запутанной, постоянно меняющейся отчётной документации и нехватка из-за этого времени и сил на полноценную педагогическую и научную деятельность приводит к хроническому стрессу, возрастанию количества заболеваний и росту смертности среди учёных и педагогических работников.  

В сложившейся внешнеполитической ситуации, когда страна вынуждена осуществить поворот к самостоятельному существованию без опоры на  западные рецепты и технологии, очевидным образом требуется серьезная программа действий в сфере образования, науки, культуры. Образование и наука – ключевые факторы национальной безопасности страны: без их достаточно быстрого развития мечты о высоких технологиях и росте обороноспособности превращаются в полную маниловщину. Представители образования и науки понимают, что дело идет к полной гибели всерьез того дела, которому они служат. Наконец, родителям совсем не все равно, чему и как учат их детей. И имеется множество признаков, свидетельствующих о том, что растет недоверие к «инновациям» в образовании, насаждаемым бюрократическими приемами.

Предложения по дебюрократизации и развитию науки и образования

1. Создать государственно-общественный институт для формирования проекта развития России. Цель проекта – разработка, согласование с обществом и участниками стратегического планирования в Российской Федерации комплексной программы  развития страны,  способной стать источником формирования взаимоувязанных государственных программ и установления общественного контроля над их подготовкой и реализацией. В этом проекте найдут место проекты развития науки и образования с учетом концептуальных положений, выработанных профессиональными сообществами, формы и правовая база общественного контроля над деятельностью органов государственной власти, получат необходимое правовое обеспечение формы самоорганизации и самоуправления в сферах профессиональной деятельности ученых и преподавателей. С целью реализации этой инициативы организаторам Круглого стола обратиться к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации, а также обеспечить гласность итогов рассмотрения обращений с использованием средств массовой информации.
2. Внести в административный кодекс РФ статью о персональной административной ответственности чиновников законодательной и исполнительной власти за принятие и реализацию законов, нарушающих Конституцию РФ.
3. Конституционному Суду Российской Федерации,  Прокуратуре Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации вменить в обязанность контроль над соблюдением Конституции РФ, прав человека в полном объёме кем бы они ни нарушались, в том числе, высшими органами законодательной и исполнительной власти России.
4. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Приложение 1) и Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Приложение 2), для приведения законов в соответствие с Конституцией РФ, а также создания условий для развития академических свобод и процессов самоуправления в сфере образования и науки, полноценного участия педагогического сообщества в управлении научными и образовательными учреждениями и разработке и реализации стратегических и тактических решений в данных сферах.
4. Для дебюрократизации необходимы:
а) Демократизация управления. Выборность главных должностных лиц в образовательных и научных организациях трудовыми коллективами, педсоветами или учеными советами различных уровней, с правом отставки любого должностного лица при выражении ему недоверия со стороны профессионального сообщества.
б) Гласность и прозрачность принимаемых решений, особенно носящих принципиальный характер для осуществления профессиональной деятельности.
в) Развитие сети независимых профсоюзов и других самодеятельных организаций педагогов с правом контроля деятельности администрации.
г) Ограничение объема отчетности сверх установленной Росстатом и его территориальными подразделениями в пределах и за дополнительную оплату, согласованных с профессиональным сообществом.
Уменьшение обязательной отчетности учителей и научно-педагогических работников до суммарного объема не более 5 страниц формата A4 в год, включая в этот объем требуемые планы, программы развития, образовательные программы, отчеты, публикацию материалов на сайтах и т.п.,  с запретом вводить новую отчетность.
Уменьшение отчетности школ – запретить требовать у руководства школ отчеты, в которых присутствуют данные, которые можно получить с сайтов школ, центров проведения ГИА, учреждений управления образованием, других служб Минобрнауки, Рособрнадзора и Росстата. Ввести меры ответственности от выговоров до увольнения для работников, требующих отчеты в нарушение установленных норм.
е) Стимулирование развития у педагогов профессиональной этики и чувства самоуважения на почве профессиональных достижений.
ж) Упразднение отделов качества в вузах и тотальной стандартизации всех учебных предметов. Для учебного курса в вузе достаточно наличия рабочей программы, разработанной и утвержденной на кафедре, где читается курс.
з) Установление жесткого норматива финансирования органов управления образованием – можно использовать подушевой принцип. Новые должности могут вводиться только в пределах этого фонда.
и) Установление правила: каждый отчет педагога сверх 5 страниц в год является добровольным и оплачивается дополнительной премией за счет средств фонда оплаты труда организации или органа, требующего отчет.
к) Определение фонда зарплаты руководства организации в фиксированной доле от общего фонда зарплаты организации. Любая новая должность может быть введена только в рамках этого фонда вознаграждения руководства. При этом заработок руководителя и административных работников (с учетом всех поступлений) не может превышать среднего по медиане заработка педагога организации (не занимающего никаких руководящих должностей) более чем в 3 раза. Часть заработка руководителя, превышающая этот порог, должна направляться в общий фонд оплаты труда организации.
л) Проведение проверки знаний учащихся в соответствии с той программой, которая утверждена в данном учебном заведении и по которой обучались учащиеся. Проверка, проводимая без такого учета, должна быть запрещена. В связи с этим так называемая независимая оценка знаний студентов должна быть сведена к минимуму.  
м) Отмена в аспирантуре тех нововведений, которые превратили её в сидение за партой и слушание навязанных аспирантам учебных курсов - вместо занятий научно-исследовательской деятельностью. Оставить только курсы, необходимые для сдачи кандидатского минимума.
н) Рекомендация вузам и их учредителям внести в уставы положения о развитии академических свобод и учитывать реализацию этих положений в целевых индикаторах развития вузов. В частности, необходимо восстановить выборность ректоров вузов; установить для научно-педагогических работников, отработавших срок одного контракта или работавших в организации не менее 3 лет, минимальный срок заключения контрактов в 3 года, а для отработавших срок двух контрактов или работавших в организации не менее 5 лет, минимальный срок заключения контрактов в 5 лет; установить сроки проверок выполнения требований контракта научно-педагогических работников по числу публикаций, патентов и иной деятельности, требующей длительной работы, не чаще чем раз в 3 года.
о)  Введение на федеральном уровне верхней границы аудиторной нагрузки на преподавателя – «не выше 600 часов в год».

Анатолий Миронов

Сообщения : 41
Очки : 4053
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Анонс «круглого стола»  «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»  16 июня 2015 г. Empty Видео выступлений участников круглого стола.

Сообщение автор Admin Ср Июн 17, 2015 9:12 pm

Видео выступлений участников круглого стола.

Полная потоковая запись




Выступление разных участников

Дарья Митина. Образование перенасыщено деньгами.


Выступление Дарьи Митиной, политика левого толка  в Госдуме 16 июня 2015 года на круглом столе «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»

Владимир Базарный. Над Россией набат!


Выступление Владимира Филипповича Базарного, российского учёного, педагога-новатора, доктора медицинских наук, академика Российской академии творческой педагогики в Госдуме 16 июня 2015 года на круглом столе «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»



Олег Смолин. Нарастающий вал бюрократизации.

Выступление Олега Смолина, депутата ГД РФ, члена фракции КПРФ, первого заместителя председателя Комитета по образованию ГД РФ  в Госдуме 16 июня 2015 года на круглом столе «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»


Выступление  Анатолия  Миронова

Выступление Анатолия Миронова, председателя профсоюзного объединения РКК "Наука" в Госдуме 16 июня 2015 года на круглом столе «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»


А. Бузгалин. Многое зависит от нас с вами.

Выступление Александра Бузгалина, сопредседателя КРОН, российского экономиста,  директора Института социоэкономики Московского Финансово Юридического Университета , профессор МГУ в Госдуме 16 июня 2015 года на круглом столе «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»



Елена Климова. Нужны поправки в действующий закон об образовании.

Выступление Елены Климовой, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э. Циолковского, руководителя Лаборатории диагностики и развития профессиональных компетенций в Госдуме 16 июня 2015 года на круглом столе «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ»
Admin
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 259
Очки : 4707
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-01-08
Откуда : Москва

https://cron.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика