Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (231) здесь было Чт Окт 24, 2024 2:09 am
Резолюция Круглого стола «Современная языковая образовательная политика: проблемы и перспективы»
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Резолюция Круглого стола «Современная языковая образовательная политика: проблемы и перспективы»
III сессия Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
Резолюция круглого стола
«Современная языковая образовательная политика:
проблемы и перспективы»
Начавшиеся ещё в XX веке процессы глобализации привели к современному кризису, охватившему все сферы жизнедеятельности. Резкое расслоение общества, колоссальные миграционные потоки и как следствие проявление роста межнациональной и межконфессиональной напряженности, разрушающей современные государства и общества. Россия в этих процессах не исключение.
Реализуемая Правительством РФ и Министерством образования и науки РФ социокультурная модернизация сфер образования и науки, как свидетельствует практика, не приводит к ожидаемым положительным эффектам и в частности к росту экономики. В данной ситуации возникает необходимость усиления общественного контроля и контроля со стороны профессионального сообщества над государственными реформами.
Для снятия сложившихся негативных явлений предлагаем:
1. Правительству РФ инициировать изменения в статью 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»:
1) изложить пункт 3 в следующей редакции: «В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, в общеобразовательных организациях с обучением на государственном языке Российской Федерации (русском языке) обучение государственным языкам республик осуществляется на добровольной основе.»;
2) изложить пункт 4 в следующей редакции: «Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, включая русский язык, а также право на изучение родных языков, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.»;
2. Министерству образования и науки РФ в соответствии со статьёй 14 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:
1) разработать федеральный государственный образовательный стандарт государственного языка РФ, государственных языков республик РФ, родных, в том числе русского, языков;
2) исключить из всех нормативных правовых актов такие профессионально некорректные понятия как "родной нерусский", "русский неродной", «русский как иностранный», а также противопоставление «русский» и «родной» языки;
3) в нормативные правовые акты и методические разработки ввести понятия "родной русский язык", «государственный язык РФ для невладеющих, слабо владеющих и владеющих».
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
Резолюция круглого стола
«Современная языковая образовательная политика:
проблемы и перспективы»
Начавшиеся ещё в XX веке процессы глобализации привели к современному кризису, охватившему все сферы жизнедеятельности. Резкое расслоение общества, колоссальные миграционные потоки и как следствие проявление роста межнациональной и межконфессиональной напряженности, разрушающей современные государства и общества. Россия в этих процессах не исключение.
Реализуемая Правительством РФ и Министерством образования и науки РФ социокультурная модернизация сфер образования и науки, как свидетельствует практика, не приводит к ожидаемым положительным эффектам и в частности к росту экономики. В данной ситуации возникает необходимость усиления общественного контроля и контроля со стороны профессионального сообщества над государственными реформами.
Для снятия сложившихся негативных явлений предлагаем:
1. Правительству РФ инициировать изменения в статью 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»:
1) изложить пункт 3 в следующей редакции: «В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, в общеобразовательных организациях с обучением на государственном языке Российской Федерации (русском языке) обучение государственным языкам республик осуществляется на добровольной основе.»;
2) изложить пункт 4 в следующей редакции: «Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, включая русский язык, а также право на изучение родных языков, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.»;
2. Министерству образования и науки РФ в соответствии со статьёй 14 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:
1) разработать федеральный государственный образовательный стандарт государственного языка РФ, государственных языков республик РФ, родных, в том числе русского, языков;
2) исключить из всех нормативных правовых актов такие профессионально некорректные понятия как "родной нерусский", "русский неродной", «русский как иностранный», а также противопоставление «русский» и «родной» языки;
3) в нормативные правовые акты и методические разработки ввести понятия "родной русский язык", «государственный язык РФ для невладеющих, слабо владеющих и владеющих».
Похожие темы
» Анонс «круглого стола» «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ» 16 июня 2015 г.
» Рекомендации Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» Резолюция круглого стола"Организация инженерного дела в России на этапе Новой индустриализации "
» РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Наука и информационное общество – движущие силы прогресса»
» Резолюция по итогам круглого стола «Взаимодействие российского и немецкого бизнеса в несырьевой экономике»
» Рекомендации Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» Резолюция круглого стола"Организация инженерного дела в России на этапе Новой индустриализации "
» РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Наука и информационное общество – движущие силы прогресса»
» Резолюция по итогам круглого стола «Взаимодействие российского и немецкого бизнеса в несырьевой экономике»
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin