Мы в контакте
А что с финансированием?

Ср Ноя 13, 2019 8:42 pm автор Admin

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Curren10


29 октября Олег Смолин принял участие в работе Комиссии по делам инвалидов при Президенте России. Комиссию возглавляет советник Президента Александра Левицкая.

Ключевой вопрос, который …

Комментарии: 0

О транспорте для инвалидов

Ср Ноя 13, 2019 8:40 pm автор Admin

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" 2f028610


29 октября Олег Смолин принял участие в работе Комиссии по делам инвалидов при Президенте России. Комиссию возглавляет советник Президента Александра Левицкая.

Ключевой вопрос, который …

Комментарии: 0

«У нас все по доброй воле»

Ср Ноя 13, 2019 8:37 pm автор Admin


Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Ruble-10
Правительство России продолжает работу над пенсионной реформой в стране. На этот раз, Минфин и Центробанк предлагают ввести новую систему формирования пенсионных накоплений.



Комментарии: 0

«Горе от ума?» или вина высшего образования в протестных настроениях общества

Ср Ноя 13, 2019 8:33 pm автор Admin

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Revolu10


Протестные настроения в российском обществе обусловлены большим количеством выпускников гуманитарных вузов. Такое мнение выразил телеведущий Дмитрий Киселев. По его словам, система …

Комментарии: 0

Преклонение перед осаждающими? Или двойные стандарты в политике?

Ср Ноя 13, 2019 8:31 pm автор Admin

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Shutte10


Политику российской власти в отношении других стран трудно назвать последовательной. Это же можно сказать и о внутренней политике.

С одной стороны, нам везде мерещатся иностранные …

Комментарии: 0

Великий! Свободный?

Ср Ноя 13, 2019 8:27 pm автор Admin

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Books-1835753_960_720_1

Недавно возникла дискуссия о русском языке. Поводом стали высказывания известного филолога и профессора из ВШЭ Гасана Гусейнова.

Думаю, что люди старшего …

Комментарии: 0

«ПРО ОБРАЗОВАНИЕ - 2019»

Ср Ноя 13, 2019 8:23 pm автор Admin

8 ноября Олег Смолин в качестве почетного гостя принял участие в проведении заключительного этапа конкурса «ПРО ОБРАЗОВАНИЕ - 2019» для журналистов, блогеров и педагогов, посвященного публикациям в области образования. …

Комментарии: 0

Последним костром догорает эпоха?

Ср Ноя 13, 2019 6:29 pm автор Admin

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Yrgbdqeqpkq_-_kopiya

Утром 10 ноября не стало Михаила Петровича Щетинина – одного из лидеров блестящей плеяды педагогов-новаторов, одного из основателей Российской академии …

Комментарии: 0

Наука и экономический прорыв

Ср Ноя 13, 2019 6:27 pm автор Admin


Опять дискуссия, в авторской программе Марины Когут «Образование для всех. Наука и экономический прорыв». Депутаты в Госдуме забросали вопросами уже Министра науки и высшего образования РФ М. М. Котюкова. …

Комментарии: 0

Продвигай свой сайт
новости партнеров



Видеорепортажи

Последние темы
» Программа и схема проезда
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 27, 2019 4:42 pm автор Admin

» А что с финансированием?
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 8:42 pm автор Admin

» О транспорте для инвалидов
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 8:40 pm автор Admin

» «У нас все по доброй воле»
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 8:37 pm автор Admin

» «Горе от ума?» или вина высшего образования в протестных настроениях общества
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 8:33 pm автор Admin

» Преклонение перед осаждающими? Или двойные стандарты в политике?
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 8:31 pm автор Admin

» Великий! Свободный?
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 8:27 pm автор Admin

» «ПРО ОБРАЗОВАНИЕ - 2019»
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 8:23 pm автор Admin

» Наши партнеры
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyСр Ноя 13, 2019 7:10 pm автор Admin

Наши счетчики

Анализ сайта cron.forum2x2.ru Анализ сайта Анализ сайта Top.Mail.Ru Анализ сайта Get SEO BacklinksGet SEO Backlinks Free Web SubmissionGet SEO Backlinksfree seo backlinks
Партнеры
Создать форум





Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Medsob14

Наши читатели по странам

Flag Counter

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (82) здесь было Сб Июл 29, 2017 2:27 am
Социальные закладки

Социальные закладки digg  Социальные закладки delicious  Социальные закладки reddit  Социальные закладки stumbleupon  Социальные закладки slashdot  Социальные закладки yahoo  Социальные закладки google  Социальные закладки blogmarks  Социальные закладки live      

Поместите адрес форума Форум участников КРОН на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)


Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"

Перейти вниз

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Empty Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"

Сообщение автор Вадим Монахов в Сб Янв 11, 2014 4:42 pm

На сайте Минобрнауки 10 января 2014 года опубликован проект "Концепция поддержки развития педагогического образования" http://минобрнауки.рф/документы/3871

Некоторые предложения являются здравыми, некоторые - представляют серьёзную опасность. Просьба ко всем участникам КРОН обсудить Концепцию и принять меры к исправлению тех положений Концепции, которые могут привести к окончательному разрушению педагогического образования.

Основные положения и "дорожная карта" реализации Концепции:
В ходе реализации Концепции должна быть создана новая система педагогической подготовки,  в качестве ключевых элементов которой  могут быть названы:
1. Развитие во всех программах подготовки практических компетенций на основе нового профессионального стандарта, в том числе через практику в школах-партнерах.
2. Прикладной педагогический бакалавриат, как основная модель подготовки педагогических кадров, реализуемый в сетевом взаимодействии вузов, организаций СПО и школ, программа которого предполагает замену значительного объема теоретических курсов на практический компонент.
3. Программы педагогической подготовки для студентов  3 и 4 курсов непедагогического бакалавриата, в вузах непедагогического профиля, мотивированных к педагогической деятельности.
4. Универсальный бакалавриат (аналогичный бакалавриату Liberal Arts) в педагогических вузах, предполагающий повышенные требования (в том числе – к результатам ЕГЭ) при выборе педагогического профиля подготовки.
5. Магистратура для подготовки учителей-методистов и управленцев, приоритетный прием на бюджетные места для работающих в системе образования.
6. Практическая модульная магистратура с возможностью быстрого входа в профессию  лиц, не имеющих педагогического образования, с преимущественным зачислением для уже работающих в общем образовании.
7. Введение квалификационного экзамена на основе нового профессионального стандарта педагога, упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки. Общественно-профессиональная  аккредитация основных образовательных программ подготовки педагогических кадров на основе результатов независимого квалификационного экзамена выпускников таких программ.
8. Сопровождение начинающих педагогов, обеспечивающее их профессиональное сопровождение  и профессиональное развитие.
9. Система стимулирования практической работы студентов в школах: схема оплаты труда этих студентов (в том числе – школой) и содержательного руководства практикой со стороны работников школы и вуза (в том числе – вузом), не приводящие к излишнему ухудшению показателей эффективности этих образовательных учреждений. Система финансирования психолого-педагогической подготовки (включая практику) студентов непедагогических вузов (в том числе – органами управления образованием и учреждениями общего образования.
Создание  условий в образовательных учреждениях для организации стажировок студентов (включая оплату труда стажеров) с выделением для этого необходимых финансовых средств.
10.  Самостоятельная педагогическая деятельность студентов-практикантов (подготовка и проведение уроков) с ее фиксацией в информационной среде, с последующим обсуждением совместно с учителями и преподавателями, создание цифрового портфолио работ студента и учащихся для использования при аттестации и предъявления работодателю.

Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько  этапов:
В  2014-2015 гг.
Реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии.
Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.
В 2016-2017 гг.
Разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы.
Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий.
Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.

В «дорожную карту» реализации Концепции предлагается  включить  следующие мероприятия:
2014-2015 гг.
1. Разработка и проведение ежегодного  мониторинга  потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования.
2. Разработка моделей целевой контрактной подготовки специалистов для региональных и муниципальных систем образования с обязательным сопровождением выпускников (с повышенными требованиями к зачислению абитуриентов) и гарантированным трудоустройством.
3. Организация методической поддержки разработки и реализации программ развития педагогических вузов и их филиалов, имеющих признаки неэффективности по результатам ежегодного мониторинга.
4. Разработка проектов ФГОС высшего педагогического образования, соответствующих профессиональному стандарту учителя и ФГОС общего образования, обеспечивающих возможность гибких и вариативных траекторий подготовки на программах бакалавриата (включая прикладной бакалавриат, универсальный бакалавриат), магистратуры (включая профессиональную магистратуру)  и аспирантуры.
5. Разработка моделей гибкой многоуровневой и многоканальной подготовки педагогических работников, включающих новые формы практики, механизмы  сетевого взаимодействия организаций среднего,  высшего и дополнительного профессионального образования.
6. Разработка моделей квалификационных испытаний (сертификации) для кандидатов (в т.ч. выпускников) на работу в сфере общего образования, а также для использования разработанных моделей при аттестации педагогов.
7. Конкурсная поддержка организации региональных школьно-университетских партнерств и другие формы сетевого взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
8. Разработка современных требований к программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по педагогическим специальностям в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
9. Разработка моделей и программ по сопровождению профессионального развития учителей в течение первых трех лет работы.
10. Реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии. 2016-2017 годах.
11. Проведение ежегодного  мониторинга  потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования и результатов трудоустройства выпускников педагогических программ.
12. Разработка и реализация программы грантовой и методической поддержки лучших выпускников ведущих российских университетов, трудоустраивающихся в муниципальные учреждения образования.
13. Проведение на базе ведущих российских вузов, Российской академии наук, а также ведущих международных центров педагогического образования программ дополнительного профессионального образования (стажировки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации) профессорско-преподавательского состава вузов, ведущих подготовку по педагогическим специальностям.
14. Реализация моделей целевой контрактной подготовки специалистов для региональных и муниципальных систем образования, с обязательной интернатурой и гарантированным трудоустройством.
15. Открытие сетевых гибких программ ускоренного получения квалификации учителя-предметника, с обязательной практикой в общеобразовательной организации, для студентов непедагогических специальностей и направлений подготовки.
16. Апробация в регионах моделей квалификационных испытаний (сертификации квалификации) для кандидатов на работу в сфере общего образования, а также для использования при аттестации.
17. Доработка профессионального стандарта «Учитель» с учетом возможного использования при проектировании образовательных программ педагогической подготовки, при проведении аттестации, отражение в нем возможных вариантов развития педагогической карьеры в сфере общего образования.
18. Проведение конкурса пилотных площадок для отработки  новых моделей и технологий педагогического образования. Увеличение норматива финансирования для пилотных площадок, реализующих программы педагогической интернатуры.
19. Проведение ежегодного мониторинга реализации пилотных проектов и поддержка распространения лучших практик в системе педагогического образования, включая подготовку доклада о состоянии педагогического образования.
20. Создание новой системы аккредитации программ педагогического образования на основе результатов пилотных проектов
21. Создание нормативных возможностей введения дополнительных вступительных испытаний для поступления в вузы на педагогические образовательные программы.
22. Реализация проекта по развитию управленческих кадров для системы педагогического образования.
23. Разработка программ по освоению дополнительных педагогических квалификаций в ходе получения основной педагогической квалификации (с возможным увеличением на один год продолжительности обучения) или в период педагогической деятельности (управленческое звено системы образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги по работе с лицами с ОВЗ, педагоги по работе с детьми со специальными потребностями, девиантным поведением, педагоги системы дополнительного и дошкольного образования и т.д.).
24. Разработка рекомендаций по включению в базовую  часть заработной платы педагогических работников доплаты за степень магистра, по снижению нагрузки работающего учителя без снижения оплаты на время обучения в магистратуре и аспирантуре.
25. Разработка и введение квалификационных требований к минимальному уровню педагогического образования учителей:  при работе с младшим возрастом не ниже – бакалавр, при работе с учащимися со специальными образовательными потребностями (психологи, логопеды, коррекционные педагоги и т.п.) не ниже – магистр.
Вадим Монахов
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 2207
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Empty Re: Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"

Сообщение автор Вадим Монахов в Сб Янв 18, 2014 11:42 pm

Комментарии С.Е.Рукшина и А.В.Шевкина к концепции реформы педагогического образования: http://netreforme.org/news/на-пути-от-плохого-к-худшему-комментар/
- очень грамотная критика очередного этапа развала российского образования.
Вадим Монахов
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 2207
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика