Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
Страница 1 из 1
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
На сайте Минобрнауки 10 января 2014 года опубликован проект "Концепция поддержки развития педагогического образования" http://минобрнауки.рф/документы/3871
Некоторые предложения являются здравыми, некоторые - представляют серьёзную опасность. Просьба ко всем участникам КРОН обсудить Концепцию и принять меры к исправлению тех положений Концепции, которые могут привести к окончательному разрушению педагогического образования.
Основные положения и "дорожная карта" реализации Концепции:
Некоторые предложения являются здравыми, некоторые - представляют серьёзную опасность. Просьба ко всем участникам КРОН обсудить Концепцию и принять меры к исправлению тех положений Концепции, которые могут привести к окончательному разрушению педагогического образования.
Основные положения и "дорожная карта" реализации Концепции:
В ходе реализации Концепции должна быть создана новая система педагогической подготовки, в качестве ключевых элементов которой могут быть названы:
1. Развитие во всех программах подготовки практических компетенций на основе нового профессионального стандарта, в том числе через практику в школах-партнерах.
2. Прикладной педагогический бакалавриат, как основная модель подготовки педагогических кадров, реализуемый в сетевом взаимодействии вузов, организаций СПО и школ, программа которого предполагает замену значительного объема теоретических курсов на практический компонент.
3. Программы педагогической подготовки для студентов 3 и 4 курсов непедагогического бакалавриата, в вузах непедагогического профиля, мотивированных к педагогической деятельности.
4. Универсальный бакалавриат (аналогичный бакалавриату Liberal Arts) в педагогических вузах, предполагающий повышенные требования (в том числе – к результатам ЕГЭ) при выборе педагогического профиля подготовки.
5. Магистратура для подготовки учителей-методистов и управленцев, приоритетный прием на бюджетные места для работающих в системе образования.
6. Практическая модульная магистратура с возможностью быстрого входа в профессию лиц, не имеющих педагогического образования, с преимущественным зачислением для уже работающих в общем образовании.
7. Введение квалификационного экзамена на основе нового профессионального стандарта педагога, упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки. Общественно-профессиональная аккредитация основных образовательных программ подготовки педагогических кадров на основе результатов независимого квалификационного экзамена выпускников таких программ.
8. Сопровождение начинающих педагогов, обеспечивающее их профессиональное сопровождение и профессиональное развитие.
9. Система стимулирования практической работы студентов в школах: схема оплаты труда этих студентов (в том числе – школой) и содержательного руководства практикой со стороны работников школы и вуза (в том числе – вузом), не приводящие к излишнему ухудшению показателей эффективности этих образовательных учреждений. Система финансирования психолого-педагогической подготовки (включая практику) студентов непедагогических вузов (в том числе – органами управления образованием и учреждениями общего образования.
Создание условий в образовательных учреждениях для организации стажировок студентов (включая оплату труда стажеров) с выделением для этого необходимых финансовых средств.
10. Самостоятельная педагогическая деятельность студентов-практикантов (подготовка и проведение уроков) с ее фиксацией в информационной среде, с последующим обсуждением совместно с учителями и преподавателями, создание цифрового портфолио работ студента и учащихся для использования при аттестации и предъявления работодателю.
Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько этапов:
В 2014-2015 гг.
Реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии.
Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.
В 2016-2017 гг.
Разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы.
Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий.
Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.
В «дорожную карту» реализации Концепции предлагается включить следующие мероприятия:
2014-2015 гг.
1. Разработка и проведение ежегодного мониторинга потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования.
2. Разработка моделей целевой контрактной подготовки специалистов для региональных и муниципальных систем образования с обязательным сопровождением выпускников (с повышенными требованиями к зачислению абитуриентов) и гарантированным трудоустройством.
3. Организация методической поддержки разработки и реализации программ развития педагогических вузов и их филиалов, имеющих признаки неэффективности по результатам ежегодного мониторинга.
4. Разработка проектов ФГОС высшего педагогического образования, соответствующих профессиональному стандарту учителя и ФГОС общего образования, обеспечивающих возможность гибких и вариативных траекторий подготовки на программах бакалавриата (включая прикладной бакалавриат, универсальный бакалавриат), магистратуры (включая профессиональную магистратуру) и аспирантуры.
5. Разработка моделей гибкой многоуровневой и многоканальной подготовки педагогических работников, включающих новые формы практики, механизмы сетевого взаимодействия организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
6. Разработка моделей квалификационных испытаний (сертификации) для кандидатов (в т.ч. выпускников) на работу в сфере общего образования, а также для использования разработанных моделей при аттестации педагогов.
7. Конкурсная поддержка организации региональных школьно-университетских партнерств и другие формы сетевого взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
8. Разработка современных требований к программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по педагогическим специальностям в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
9. Разработка моделей и программ по сопровождению профессионального развития учителей в течение первых трех лет работы.
10. Реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии. 2016-2017 годах.
11. Проведение ежегодного мониторинга потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования и результатов трудоустройства выпускников педагогических программ.
12. Разработка и реализация программы грантовой и методической поддержки лучших выпускников ведущих российских университетов, трудоустраивающихся в муниципальные учреждения образования.
13. Проведение на базе ведущих российских вузов, Российской академии наук, а также ведущих международных центров педагогического образования программ дополнительного профессионального образования (стажировки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации) профессорско-преподавательского состава вузов, ведущих подготовку по педагогическим специальностям.
14. Реализация моделей целевой контрактной подготовки специалистов для региональных и муниципальных систем образования, с обязательной интернатурой и гарантированным трудоустройством.
15. Открытие сетевых гибких программ ускоренного получения квалификации учителя-предметника, с обязательной практикой в общеобразовательной организации, для студентов непедагогических специальностей и направлений подготовки.
16. Апробация в регионах моделей квалификационных испытаний (сертификации квалификации) для кандидатов на работу в сфере общего образования, а также для использования при аттестации.
17. Доработка профессионального стандарта «Учитель» с учетом возможного использования при проектировании образовательных программ педагогической подготовки, при проведении аттестации, отражение в нем возможных вариантов развития педагогической карьеры в сфере общего образования.
18. Проведение конкурса пилотных площадок для отработки новых моделей и технологий педагогического образования. Увеличение норматива финансирования для пилотных площадок, реализующих программы педагогической интернатуры.
19. Проведение ежегодного мониторинга реализации пилотных проектов и поддержка распространения лучших практик в системе педагогического образования, включая подготовку доклада о состоянии педагогического образования.
20. Создание новой системы аккредитации программ педагогического образования на основе результатов пилотных проектов
21. Создание нормативных возможностей введения дополнительных вступительных испытаний для поступления в вузы на педагогические образовательные программы.
22. Реализация проекта по развитию управленческих кадров для системы педагогического образования.
23. Разработка программ по освоению дополнительных педагогических квалификаций в ходе получения основной педагогической квалификации (с возможным увеличением на один год продолжительности обучения) или в период педагогической деятельности (управленческое звено системы образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги по работе с лицами с ОВЗ, педагоги по работе с детьми со специальными потребностями, девиантным поведением, педагоги системы дополнительного и дошкольного образования и т.д.).
24. Разработка рекомендаций по включению в базовую часть заработной платы педагогических работников доплаты за степень магистра, по снижению нагрузки работающего учителя без снижения оплаты на время обучения в магистратуре и аспирантуре.
25. Разработка и введение квалификационных требований к минимальному уровню педагогического образования учителей: при работе с младшим возрастом не ниже – бакалавр, при работе с учащимися со специальными образовательными потребностями (психологи, логопеды, коррекционные педагоги и т.п.) не ниже – магистр.
Re: Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
Комментарии С.Е.Рукшина и А.В.Шевкина к концепции реформы педагогического образования: http://netreforme.org/news/на-пути-от-плохого-к-худшему-комментар/
- очень грамотная критика очередного этапа развала российского образования.
- очень грамотная критика очередного этапа развала российского образования.
Похожие темы
» Резолюция Конгресса работников образования, культуры, науки и техники по возрождению системы образования в России (Москва, 29 ноября 2015 г.)
» Резолюция III сессии Конгресса работников науки и образования о необходимости принятия альтернативной программы сохранения и развития науки и образования в России
» РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН ЕАЭС1
» Развитие материальной и законодательной инфраструктуры общества высоких технологий
» РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ И БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ. Рустам Минниханов,
» Резолюция III сессии Конгресса работников науки и образования о необходимости принятия альтернативной программы сохранения и развития науки и образования в России
» РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН ЕАЭС1
» Развитие материальной и законодательной инфраструктуры общества высоких технологий
» РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ И БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ. Рустам Минниханов,
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin