Форум участников КРОН
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина

Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin



Комментарии: 0

Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.

Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin



Комментарии: 0

Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Нас уничтожат. Владимир Боглаев

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.

Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin



Комментарии: 0

Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
О вопросе регистрации на форуме
Стратегия развития: от капитализма и социализма к Обществу знания!
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве
ПЛАН РАБОТЫ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ (КРОН) НА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА
Что делать или зачем нам нужен КРОН?
Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
Проект КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
Информационное общество как вектор консолидации гражданского общества

Продвигаеи ваш сайт
Оптимизация и продвижение сайта
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
» Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin

» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin

» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin

» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

Наши счетчики

Анализ сайта cron.forum2x2.ru Анализ сайта Анализ сайта Top.Mail.Ru Анализ сайта Get SEO BacklinksGet SEO Backlinks Free Web SubmissionGet SEO Backlinksfree seo backlinks
Партнеры
Создать форум





Наши читатели по странам

Flag Counter

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"

Перейти вниз

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Empty Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"

Сообщение автор Вадим Монахов Сб Янв 11, 2014 4:42 pm

На сайте Минобрнауки 10 января 2014 года опубликован проект "Концепция поддержки развития педагогического образования" http://минобрнауки.рф/документы/3871

Некоторые предложения являются здравыми, некоторые - представляют серьёзную опасность. Просьба ко всем участникам КРОН обсудить Концепцию и принять меры к исправлению тех положений Концепции, которые могут привести к окончательному разрушению педагогического образования.

Основные положения и "дорожная карта" реализации Концепции:
В ходе реализации Концепции должна быть создана новая система педагогической подготовки,  в качестве ключевых элементов которой  могут быть названы:
1. Развитие во всех программах подготовки практических компетенций на основе нового профессионального стандарта, в том числе через практику в школах-партнерах.
2. Прикладной педагогический бакалавриат, как основная модель подготовки педагогических кадров, реализуемый в сетевом взаимодействии вузов, организаций СПО и школ, программа которого предполагает замену значительного объема теоретических курсов на практический компонент.
3. Программы педагогической подготовки для студентов  3 и 4 курсов непедагогического бакалавриата, в вузах непедагогического профиля, мотивированных к педагогической деятельности.
4. Универсальный бакалавриат (аналогичный бакалавриату Liberal Arts) в педагогических вузах, предполагающий повышенные требования (в том числе – к результатам ЕГЭ) при выборе педагогического профиля подготовки.
5. Магистратура для подготовки учителей-методистов и управленцев, приоритетный прием на бюджетные места для работающих в системе образования.
6. Практическая модульная магистратура с возможностью быстрого входа в профессию  лиц, не имеющих педагогического образования, с преимущественным зачислением для уже работающих в общем образовании.
7. Введение квалификационного экзамена на основе нового профессионального стандарта педагога, упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки. Общественно-профессиональная  аккредитация основных образовательных программ подготовки педагогических кадров на основе результатов независимого квалификационного экзамена выпускников таких программ.
8. Сопровождение начинающих педагогов, обеспечивающее их профессиональное сопровождение  и профессиональное развитие.
9. Система стимулирования практической работы студентов в школах: схема оплаты труда этих студентов (в том числе – школой) и содержательного руководства практикой со стороны работников школы и вуза (в том числе – вузом), не приводящие к излишнему ухудшению показателей эффективности этих образовательных учреждений. Система финансирования психолого-педагогической подготовки (включая практику) студентов непедагогических вузов (в том числе – органами управления образованием и учреждениями общего образования.
Создание  условий в образовательных учреждениях для организации стажировок студентов (включая оплату труда стажеров) с выделением для этого необходимых финансовых средств.
10.  Самостоятельная педагогическая деятельность студентов-практикантов (подготовка и проведение уроков) с ее фиксацией в информационной среде, с последующим обсуждением совместно с учителями и преподавателями, создание цифрового портфолио работ студента и учащихся для использования при аттестации и предъявления работодателю.

Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько  этапов:
В  2014-2015 гг.
Реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии.
Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.
В 2016-2017 гг.
Разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы.
Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий.
Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.

В «дорожную карту» реализации Концепции предлагается  включить  следующие мероприятия:
2014-2015 гг.
1. Разработка и проведение ежегодного  мониторинга  потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования.
2. Разработка моделей целевой контрактной подготовки специалистов для региональных и муниципальных систем образования с обязательным сопровождением выпускников (с повышенными требованиями к зачислению абитуриентов) и гарантированным трудоустройством.
3. Организация методической поддержки разработки и реализации программ развития педагогических вузов и их филиалов, имеющих признаки неэффективности по результатам ежегодного мониторинга.
4. Разработка проектов ФГОС высшего педагогического образования, соответствующих профессиональному стандарту учителя и ФГОС общего образования, обеспечивающих возможность гибких и вариативных траекторий подготовки на программах бакалавриата (включая прикладной бакалавриат, универсальный бакалавриат), магистратуры (включая профессиональную магистратуру)  и аспирантуры.
5. Разработка моделей гибкой многоуровневой и многоканальной подготовки педагогических работников, включающих новые формы практики, механизмы  сетевого взаимодействия организаций среднего,  высшего и дополнительного профессионального образования.
6. Разработка моделей квалификационных испытаний (сертификации) для кандидатов (в т.ч. выпускников) на работу в сфере общего образования, а также для использования разработанных моделей при аттестации педагогов.
7. Конкурсная поддержка организации региональных школьно-университетских партнерств и другие формы сетевого взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
8. Разработка современных требований к программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по педагогическим специальностям в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
9. Разработка моделей и программ по сопровождению профессионального развития учителей в течение первых трех лет работы.
10. Реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии. 2016-2017 годах.
11. Проведение ежегодного  мониторинга  потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования и результатов трудоустройства выпускников педагогических программ.
12. Разработка и реализация программы грантовой и методической поддержки лучших выпускников ведущих российских университетов, трудоустраивающихся в муниципальные учреждения образования.
13. Проведение на базе ведущих российских вузов, Российской академии наук, а также ведущих международных центров педагогического образования программ дополнительного профессионального образования (стажировки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации) профессорско-преподавательского состава вузов, ведущих подготовку по педагогическим специальностям.
14. Реализация моделей целевой контрактной подготовки специалистов для региональных и муниципальных систем образования, с обязательной интернатурой и гарантированным трудоустройством.
15. Открытие сетевых гибких программ ускоренного получения квалификации учителя-предметника, с обязательной практикой в общеобразовательной организации, для студентов непедагогических специальностей и направлений подготовки.
16. Апробация в регионах моделей квалификационных испытаний (сертификации квалификации) для кандидатов на работу в сфере общего образования, а также для использования при аттестации.
17. Доработка профессионального стандарта «Учитель» с учетом возможного использования при проектировании образовательных программ педагогической подготовки, при проведении аттестации, отражение в нем возможных вариантов развития педагогической карьеры в сфере общего образования.
18. Проведение конкурса пилотных площадок для отработки  новых моделей и технологий педагогического образования. Увеличение норматива финансирования для пилотных площадок, реализующих программы педагогической интернатуры.
19. Проведение ежегодного мониторинга реализации пилотных проектов и поддержка распространения лучших практик в системе педагогического образования, включая подготовку доклада о состоянии педагогического образования.
20. Создание новой системы аккредитации программ педагогического образования на основе результатов пилотных проектов
21. Создание нормативных возможностей введения дополнительных вступительных испытаний для поступления в вузы на педагогические образовательные программы.
22. Реализация проекта по развитию управленческих кадров для системы педагогического образования.
23. Разработка программ по освоению дополнительных педагогических квалификаций в ходе получения основной педагогической квалификации (с возможным увеличением на один год продолжительности обучения) или в период педагогической деятельности (управленческое звено системы образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги по работе с лицами с ОВЗ, педагоги по работе с детьми со специальными потребностями, девиантным поведением, педагоги системы дополнительного и дошкольного образования и т.д.).
24. Разработка рекомендаций по включению в базовую  часть заработной платы педагогических работников доплаты за степень магистра, по снижению нагрузки работающего учителя без снижения оплаты на время обучения в магистратуре и аспирантуре.
25. Разработка и введение квалификационных требований к минимальному уровню педагогического образования учителей:  при работе с младшим возрастом не ниже – бакалавр, при работе с учащимися со специальными образовательными потребностями (психологи, логопеды, коррекционные педагоги и т.п.) не ниже – магистр.
Вадим Монахов
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 3810
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования" Empty Re: Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"

Сообщение автор Вадим Монахов Сб Янв 18, 2014 11:42 pm

Комментарии С.Е.Рукшина и А.В.Шевкина к концепции реформы педагогического образования: http://netreforme.org/news/на-пути-от-плохого-к-худшему-комментар/
- очень грамотная критика очередного этапа развала российского образования.
Вадим Монахов
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 3810
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Резолюция Конгресса работников образования, культуры, науки и техники по возрождению системы образования в России (Москва, 29 ноября 2015 г.)
» Резолюция III сессии Конгресса работников науки и образования о необходимости принятия альтернативной программы сохранения и развития науки и образования в России
» РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН ЕАЭС1
» Развитие материальной и законодательной инфраструктуры общества высоких технологий
» РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ И БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ. Рустам Минниханов,

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика