Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (231) здесь было Чт Окт 24, 2024 2:09 am
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»
РЕЗОЛЮЦИЯ
III сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
«Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»
Стратегической целью государства, устремлённого в будущее, всегда является здоровое и гармоничное развитие детей, а, в конечном счёте – воспроизводство и сбережение народа. Все остальные аспекты социальной жизни являются лишь средством достижения этой цели. Компетентное и грамотное воспроизводство и сбережение народа побуждает к решению задач духовно-нравственного, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Если этот закон воспроизводства нарушается, такое государство и народ, рано или поздно, исчезают и предаются забвению.
Одним из средств достижения этой цели служит система государственного управления. Особенностью этой системы является возможность встраивать частные и групповые интересы лиц, реализующих управление, в цели и средства решения содержательных задач. При попустительстве преобладанию частных интересов над общественными система управления самозамыкается и бюрократизируется.
Российская бюрократия в результате допущенного в 1991–93 годах слома баланса между системами государственного управления и общественного контроля оказалась вне зоны ответственности перед обществом по всей вертикали власти – от высшего эшелона до руководства крупных корпораций, включая ряд руководителей научных организаций и учебных учреждений. В этих условиях она получила возможность работать на себя в ущерб обществу в целом, принимать выгодные для своего обогащения и самосохранения законы, постановления и распоряжения, проводить необходимую ей кадровую политику, уничтожать институты общественного контроля, самоорганизации и самоуправления внутри профессиональных сообществ. Бюрократия становится неподвластной народу, который она последовательно и поэтапно опускает в ранг рабского повиновения.
В сложившихся исторических обстоятельствах, когда страна вынуждена осуществить поворот к развитию за счёт внутренних резервов без опоры на западные технологии, очевидным образом требуется неотложная и ответственная программа действий в сфере образования, науки, культуры. Дебюрократизацию не удастся осуществить отдельными правками некоторых законов и увольнением некоторых наиболее вредных чиновников. Для этого необходимо поэтапно перейти к новой, ориентированной на приоритеты Человека и общества, модели развития страны, которую поддержали бы созидательные силы общества, и которая обеспечила бы для России достойное уважения место в мире.
Участники Конгресса направляют Федеральному собранию, федеральным и региональным органам исполнительной власти, общественным организациям и движениям, представляющим научно-образовательное сообщество, и средствам массовой информации Предложения по дебюрократизации и развитию демократических начал в управлении образованием и наукой.
1. Демократизация управления научными и образовательными организациями:
1) расширение полномочий общих собраний (конференций) трудовых коллективов; превращение их в высший коллегиальный орган, принимающий решения по стратегическим вопросам, относящимся к компетенции организации;
2) превращение Советов (ученых советов) образовательных и научных организаций в главный коллегиальный орган управления учреждением; формирование Советов на основе тайных альтернативных выборов, право участия, в которых имеют все члены трудового коллектива, участвующие в основной (научной, научно-педагогической, педагогической) деятельности организации;
3) конкурсная выборность главных должностных лиц в образовательных и научных организациях трудовыми коллективами, педсоветами или учеными советами различных уровней, с правом отставки любого должностного лица при выражении ему недоверия со стороны профессионального сообщества;
4) определение фонда зарплаты руководства организации в фиксированной доле от общего фонда зарплаты организации. Любая новая должность может быть введена только в рамках этого фонда вознаграждения руководства. При этом заработок руководителя и административных работников (с учетом всех поступлений) не может превышать медианного значения заработка педагогов организации, не занимающих руководящих должностей, более чем в 3 раза. Часть заработка руководителя, превышающая этот порог, должна направляться в общий фонд оплаты труда организации;
5) выработка с широким участием научной и образовательной общественности примерного Устава научной и образовательной организации с обозначением инструментов, расширяющих участие работников в управлении организацией.
2. Гласность и прозрачность всех принимаемых решений, особенно носящих принципиальный характер для осуществления профессиональной деятельности; открытость всех финансовых и управленческих сведений, не составляющих государственную (в государственных учреждениях образования и науки), государственную и коммерческую (в негосударственных учреждениях образования и науки) тайну.
3. Развитие сети независимых профсоюзов, народного контроля и других самодеятельных организаций педагогов с юридически закрепленным правом контроля деятельности администрации; обязательное включение представителя профсоюза с правом вето по социально-трудовым вопросам в высший орган управления организацией;
4. Ограничение формализма и отчетности в управлении образованием:
1) ограничение объема отчетности сверх установленной Росстатом и его территориальными подразделениями. Любые дополнительные отчетные материалы могут быть потребованы вышестоящим органом только в случае предоставления им экономического и социального обоснования их необходимости. Устранение множественности и дублирования статистической отчетности;
2) установление правила: каждый отчет педагога сверх 5 страниц в год является добровольным и оплачивается дополнительной премией за счет средств фонда оплаты труда организации или органа, требующего отчет;
3) уменьшение обязательной отчетности учителей и научно-педагогических работников до суммарного объема не более 5 страниц формата A4 (10 000 знаков) в год, включая в этот объем требуемые планы, программы развития, образовательные программы, отчеты, публикацию материалов на сайтах и т.п., с запретом вводить новую отчетность;
4) сокращение отчетности школ – запретить требовать у руководства школ отчеты, где присутствуют данные с сайтов школ, центров проведения ГИА, учреждений управления образованием, других служб Минобрнауки, Рособрнадзора и Росстата. Ввести меры ответственности от выговоров до увольнения для работников, требующих отчеты в нарушение установленных норм.
5. Определение на основе широкого общественного обсуждения научно-образовательным сообществом функций и полномочий Министерства образования и науки как органа, обеспечивающего и координирующего работу учреждений образования и науки, но не управляющего этими сферами. Стратегия развития этих сфер может и должна определяться общественными организациями, представляющими научно-образовательное сообщество, и утверждаться федеральными и региональными органами законодательной власти. Установление жесткого норматива финансирования органов управления образованием. Новые должности могут вводиться только в пределах этого фонда.
III сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
«Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»
Стратегической целью государства, устремлённого в будущее, всегда является здоровое и гармоничное развитие детей, а, в конечном счёте – воспроизводство и сбережение народа. Все остальные аспекты социальной жизни являются лишь средством достижения этой цели. Компетентное и грамотное воспроизводство и сбережение народа побуждает к решению задач духовно-нравственного, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Если этот закон воспроизводства нарушается, такое государство и народ, рано или поздно, исчезают и предаются забвению.
Одним из средств достижения этой цели служит система государственного управления. Особенностью этой системы является возможность встраивать частные и групповые интересы лиц, реализующих управление, в цели и средства решения содержательных задач. При попустительстве преобладанию частных интересов над общественными система управления самозамыкается и бюрократизируется.
Российская бюрократия в результате допущенного в 1991–93 годах слома баланса между системами государственного управления и общественного контроля оказалась вне зоны ответственности перед обществом по всей вертикали власти – от высшего эшелона до руководства крупных корпораций, включая ряд руководителей научных организаций и учебных учреждений. В этих условиях она получила возможность работать на себя в ущерб обществу в целом, принимать выгодные для своего обогащения и самосохранения законы, постановления и распоряжения, проводить необходимую ей кадровую политику, уничтожать институты общественного контроля, самоорганизации и самоуправления внутри профессиональных сообществ. Бюрократия становится неподвластной народу, который она последовательно и поэтапно опускает в ранг рабского повиновения.
В сложившихся исторических обстоятельствах, когда страна вынуждена осуществить поворот к развитию за счёт внутренних резервов без опоры на западные технологии, очевидным образом требуется неотложная и ответственная программа действий в сфере образования, науки, культуры. Дебюрократизацию не удастся осуществить отдельными правками некоторых законов и увольнением некоторых наиболее вредных чиновников. Для этого необходимо поэтапно перейти к новой, ориентированной на приоритеты Человека и общества, модели развития страны, которую поддержали бы созидательные силы общества, и которая обеспечила бы для России достойное уважения место в мире.
Участники Конгресса направляют Федеральному собранию, федеральным и региональным органам исполнительной власти, общественным организациям и движениям, представляющим научно-образовательное сообщество, и средствам массовой информации Предложения по дебюрократизации и развитию демократических начал в управлении образованием и наукой.
1. Демократизация управления научными и образовательными организациями:
1) расширение полномочий общих собраний (конференций) трудовых коллективов; превращение их в высший коллегиальный орган, принимающий решения по стратегическим вопросам, относящимся к компетенции организации;
2) превращение Советов (ученых советов) образовательных и научных организаций в главный коллегиальный орган управления учреждением; формирование Советов на основе тайных альтернативных выборов, право участия, в которых имеют все члены трудового коллектива, участвующие в основной (научной, научно-педагогической, педагогической) деятельности организации;
3) конкурсная выборность главных должностных лиц в образовательных и научных организациях трудовыми коллективами, педсоветами или учеными советами различных уровней, с правом отставки любого должностного лица при выражении ему недоверия со стороны профессионального сообщества;
4) определение фонда зарплаты руководства организации в фиксированной доле от общего фонда зарплаты организации. Любая новая должность может быть введена только в рамках этого фонда вознаграждения руководства. При этом заработок руководителя и административных работников (с учетом всех поступлений) не может превышать медианного значения заработка педагогов организации, не занимающих руководящих должностей, более чем в 3 раза. Часть заработка руководителя, превышающая этот порог, должна направляться в общий фонд оплаты труда организации;
5) выработка с широким участием научной и образовательной общественности примерного Устава научной и образовательной организации с обозначением инструментов, расширяющих участие работников в управлении организацией.
2. Гласность и прозрачность всех принимаемых решений, особенно носящих принципиальный характер для осуществления профессиональной деятельности; открытость всех финансовых и управленческих сведений, не составляющих государственную (в государственных учреждениях образования и науки), государственную и коммерческую (в негосударственных учреждениях образования и науки) тайну.
3. Развитие сети независимых профсоюзов, народного контроля и других самодеятельных организаций педагогов с юридически закрепленным правом контроля деятельности администрации; обязательное включение представителя профсоюза с правом вето по социально-трудовым вопросам в высший орган управления организацией;
4. Ограничение формализма и отчетности в управлении образованием:
1) ограничение объема отчетности сверх установленной Росстатом и его территориальными подразделениями. Любые дополнительные отчетные материалы могут быть потребованы вышестоящим органом только в случае предоставления им экономического и социального обоснования их необходимости. Устранение множественности и дублирования статистической отчетности;
2) установление правила: каждый отчет педагога сверх 5 страниц в год является добровольным и оплачивается дополнительной премией за счет средств фонда оплаты труда организации или органа, требующего отчет;
3) уменьшение обязательной отчетности учителей и научно-педагогических работников до суммарного объема не более 5 страниц формата A4 (10 000 знаков) в год, включая в этот объем требуемые планы, программы развития, образовательные программы, отчеты, публикацию материалов на сайтах и т.п., с запретом вводить новую отчетность;
4) сокращение отчетности школ – запретить требовать у руководства школ отчеты, где присутствуют данные с сайтов школ, центров проведения ГИА, учреждений управления образованием, других служб Минобрнауки, Рособрнадзора и Росстата. Ввести меры ответственности от выговоров до увольнения для работников, требующих отчеты в нарушение установленных норм.
5. Определение на основе широкого общественного обсуждения научно-образовательным сообществом функций и полномочий Министерства образования и науки как органа, обеспечивающего и координирующего работу учреждений образования и науки, но не управляющего этими сферами. Стратегия развития этих сфер может и должна определяться общественными организациями, представляющими научно-образовательное сообщество, и утверждаться федеральными и региональными органами законодательной власти. Установление жесткого норматива финансирования органов управления образованием. Новые должности могут вводиться только в пределах этого фонда.
Похожие темы
» Предложения Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» VI МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ «ПРОИЗВОДСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ» (ПНО-2019) «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ: РОССИЯ В [ДЕ]ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ»
» Рекомендации Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Наука и информационное общество – движущие силы прогресса»
» Голосование по проекту резолюции круглого стола «Концепция развития справедливого информационного общества в России»
» VI МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ «ПРОИЗВОДСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ» (ПНО-2019) «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ: РОССИЯ В [ДЕ]ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ»
» Рекомендации Круглого стола «Общественность, наука, образование»
» РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Наука и информационное общество – движущие силы прогресса»
» Голосование по проекту резолюции круглого стола «Концепция развития справедливого информационного общества в России»
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin