Форум участников КРОН
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина

Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin



Комментарии: 0

Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.

Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin



Комментарии: 0

Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Нас уничтожат. Владимир Боглаев

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.

Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin



Комментарии: 0

Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
О вопросе регистрации на форуме
Стратегия развития: от капитализма и социализма к Обществу знания!
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве
ПЛАН РАБОТЫ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ (КРОН) НА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА
Что делать или зачем нам нужен КРОН?
Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
Проект КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
Информационное общество как вектор консолидации гражданского общества

Продвигаеи ваш сайт
Оптимизация и продвижение сайта
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
» Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin

» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin

» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin

» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

Наши счетчики

Анализ сайта cron.forum2x2.ru Анализ сайта Анализ сайта Top.Mail.Ru Анализ сайта Get SEO BacklinksGet SEO Backlinks Free Web SubmissionGet SEO Backlinksfree seo backlinks
Партнеры
Создать форум





Наши читатели по странам

Flag Counter

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm

Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»

Перейти вниз

Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития» Empty Резолюция №2 «Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»

Сообщение автор Admin Чт Дек 03, 2015 12:40 pm

РЕЗОЛЮЦИЯ
III сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)


«Образование и наука: дебюрократизация и концепция развития»

Стратегической целью государства, устремлённого в будущее, всегда является здоровое и гармоничное развитие детей, а, в конечном счёте – воспроизводство и сбережение народа. Все остальные аспекты социальной жизни являются лишь средством достижения этой цели. Компетентное и грамотное воспроизводство и сбережение народа побуждает к решению задач духовно-нравственного, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Если этот закон воспроизводства нарушается, такое государство и народ, рано или поздно, исчезают и предаются забвению.
Одним из средств достижения этой цели служит система государственного управления. Особенностью этой системы является возможность встраивать частные и групповые интересы лиц, реализующих управление, в цели и средства решения содержательных задач. При попустительстве преобладанию частных интересов над общественными система управления самозамыкается и бюрократизируется.
Российская бюрократия в результате допущенного в 1991–93 годах слома баланса между системами государственного управления и общественного контроля оказалась вне зоны ответственности перед обществом по всей вертикали власти – от высшего эшелона до руководства крупных корпораций, включая ряд руководителей научных организаций и учебных учреждений. В этих условиях она получила возможность работать на себя в ущерб обществу в целом, принимать выгодные для своего обогащения и самосохранения законы, постановления и распоряжения, проводить необходимую ей кадровую политику, уничтожать институты общественного контроля, самоорганизации и самоуправления внутри профессиональных сообществ. Бюрократия становится неподвластной народу, который она последовательно и поэтапно опускает в ранг рабского повиновения.
В сложившихся исторических обстоятельствах, когда страна вынуждена осуществить поворот к развитию за счёт внутренних резервов без опоры на западные технологии, очевидным образом требуется неотложная и ответственная программа действий в сфере образования, науки, культуры. Дебюрократизацию не удастся осуществить отдельными правками некоторых законов и увольнением некоторых наиболее вредных чиновников. Для этого необходимо поэтапно перейти к новой, ориентированной на приоритеты Человека и общества, модели развития страны, которую поддержали бы созидательные силы общества, и которая обеспечила бы для России достойное уважения место в мире.

Участники Конгресса направляют Федеральному собранию, федеральным и региональным органам исполнительной власти, общественным организациям и движениям, представляющим научно-образовательное сообщество, и средствам массовой информации Предложения по дебюрократизации и развитию демократических начал в управлении образованием и наукой.

1. Демократизация управления научными и образовательными организациями:
1) расширение полномочий общих собраний (конференций) трудовых коллективов; превращение их в высший коллегиальный орган, принимающий решения по стратегическим вопросам, относящимся к компетенции организации;
2) превращение Советов (ученых советов) образовательных и научных организаций в главный коллегиальный орган управления учреждением; формирование Советов на основе тайных альтернативных выборов, право участия, в которых имеют все члены трудового коллектива, участвующие в основной (научной, научно-педагогической, педагогической) деятельности организации;
3) конкурсная выборность главных должностных лиц в образовательных и научных организациях трудовыми коллективами, педсоветами или учеными советами различных уровней, с правом отставки любого должностного лица при выражении ему недоверия со стороны профессионального сообщества;
4) определение фонда зарплаты руководства организации в фиксированной доле от общего фонда зарплаты организации. Любая новая должность может быть введена только в рамках этого фонда вознаграждения руководства. При этом заработок руководителя и административных работников (с учетом всех поступлений) не может превышать медианного значения заработка педагогов организации, не занимающих руководящих должностей, более чем в 3 раза. Часть заработка руководителя, превышающая этот порог, должна направляться в общий фонд оплаты труда организации;
5) выработка с широким участием научной и образовательной общественности примерного Устава научной и образовательной организации с обозначением инструментов, расширяющих участие работников в управлении организацией.
2. Гласность и прозрачность всех принимаемых решений, особенно носящих принципиальный характер для осуществления профессиональной деятельности; открытость всех финансовых и управленческих сведений, не составляющих государственную (в государственных учреждениях образования и науки), государственную и коммерческую (в негосударственных учреждениях образования и науки) тайну.
3. Развитие сети независимых профсоюзов, народного контроля и других самодеятельных организаций педагогов с юридически закрепленным правом контроля деятельности администрации; обязательное включение представителя профсоюза с правом вето по социально-трудовым вопросам в высший орган управления организацией;
4. Ограничение формализма и отчетности в управлении образованием:
1) ограничение объема отчетности сверх установленной Росстатом и его территориальными подразделениями. Любые дополнительные отчетные материалы могут быть потребованы вышестоящим органом только в случае предоставления им экономического и социального обоснования их необходимости. Устранение множественности и дублирования статистической отчетности;
2) установление правила: каждый отчет педагога сверх 5 страниц в год является добровольным и оплачивается дополнительной премией за счет средств фонда оплаты труда организации или органа, требующего отчет;
3) уменьшение обязательной отчетности учителей и научно-педагогических работников до суммарного объема не более 5 страниц формата A4 (10 000 знаков) в год, включая в этот объем требуемые планы, программы развития, образовательные программы, отчеты, публикацию материалов на сайтах и т.п., с запретом вводить новую отчетность;
4) сокращение отчетности школ – запретить требовать у руководства школ отчеты, где присутствуют данные с сайтов школ, центров проведения ГИА, учреждений управления образованием, других служб Минобрнауки, Рособрнадзора и Росстата. Ввести меры ответственности от выговоров до увольнения для работников, требующих отчеты в нарушение установленных норм.
5. Определение на основе широкого общественного обсуждения научно-образовательным сообществом функций и полномочий Министерства образования и науки как органа, обеспечивающего и координирующего работу учреждений образования и науки, но не управляющего этими сферами. Стратегия развития этих сфер может и должна определяться общественными организациями, представляющими научно-образовательное сообщество, и утверждаться федеральными и региональными органами законодательной власти. Установление жесткого норматива финансирования органов управления образованием. Новые должности могут вводиться только в пределах этого фонда.
Admin
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 259
Очки : 4508
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-01-08
Откуда : Москва

https://cron.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика