Форум участников КРОН
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина

Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin



Комментарии: 0

Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.

Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin



Комментарии: 0

Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Нас уничтожат. Владимир Боглаев

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.

Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin



Комментарии: 0

Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
О вопросе регистрации на форуме
Стратегия развития: от капитализма и социализма к Обществу знания!
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве
ПЛАН РАБОТЫ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ (КРОН) НА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА
Что делать или зачем нам нужен КРОН?
Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
Проект КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
Информационное общество как вектор консолидации гражданского общества

Продвигаеи ваш сайт
Оптимизация и продвижение сайта
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
» Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin

» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin

» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin

» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

Наши счетчики

Анализ сайта cron.forum2x2.ru Анализ сайта Анализ сайта Top.Mail.Ru Анализ сайта Get SEO BacklinksGet SEO Backlinks Free Web SubmissionGet SEO Backlinksfree seo backlinks
Партнеры
Создать форум





Наши читатели по странам

Flag Counter

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm

Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний"

Перейти вниз

По данной резолюции я голосую

Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" Vote_lcap100%Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" Vote_rcap 100% 
[ 1 ]
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" Vote_lcap0%Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" Vote_lcap0%Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
 
Всего проголосовало : 1
 
 

Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний" Empty Голосование по итоговому документу круглого стола "Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний"

Сообщение автор Admin Пт Дек 19, 2014 9:13 am

Круглый стол «Наукограды – центры инновационного развития и точки роста общества знаний».


Вопросы, предложенные для обсуждения:
1. О государственной политике в отношении наукоградов РФ;
2. Место и роль наукоградов в инновационной системе России
3. Состояние законодательства о наукоградах. Проблемы и пути его совершенствования.
Итоговый документ, выработанный, обсужденный и принятый участниками Круглого стола.

Инновационное развитие является, по сути, единственной возможностью для России занять в глобальном мировом экономическом пространстве XXI века подобающее место и сохранить (или восстановить) статус Великой державы. Эксплуатируемые и экспортируемые природные ресурсы (прежде всего нефть и газ) и продукты их первичной переработки принципиально не могут быть основой для этого, более того, ставят Россию в зависимость от развитых стран мира. Надо быстрее переходить от топливно-сырьевой ориентации экономики к инновационному ее развитию, стимулируя использование результатов научных исследований, интеллектуальной деятельности в энергетике, транспорте, машино- и, приборостроении, авиационно-космической, других наукоемких отраслях, а также в образовании, медицине, информационных и биотехнологиях.

Для этого необходимо активизировать и стимулировать мощный интеллектуальный и научно-технический потенциал, который в настоящее
время востребован в весьма незначительной степени. Значительная часть научного и наукоемкого промышленного потенциала сосредоточена в специфических инновационных поселениях - наукоградах. Именно с ними неразрывно связано становление, развитие и перспективы отечественной науки и наукоемкой промышленности, а также создание и производство вооружений.

В конце 1990-х - начале 2000-х годов был проявлен определенный интерес к этим перспективным центрам инновационного научно-технического и социокультурного развития, принят федеральный закон «О статусе наукоградов Российской Федерации», начала реализовываться стимулирующая развитие федеральная и региональная бюджетная поддержка.
В результате и в последующих конкурсных механизмах выявления точек роста инновационного развития, таких как Особые экономические зоны технико-внедренческого типа, Технологические платформы и Инновационные кластеры, наукограды проявили свой мощный потенциал.
Тем не менее сегодняшняя ситуация в целом характеризуется отсутствием в отношении наукоградов внятной, последовательной и целенаправленной государственной политики, потерей интереса к наукоградам как одному из институтов инновационного развития. Свои задачи государство в основном решает через финансирование программ и проектов градообразующих организаций наукоградов и через традиционные механизмы развития территорий. Вместе с тем, если рассматривать в качестве основной задачи создаваемой национальной инновационной системы существенное повышение конкурентоспособности экономики страны, то очевидно, что потенциал наукоградов для решения такой задачи развивается и используется совершенно недостаточно.

Участники круглого стола считают, что государство, и наукограды могли бы выстраивать свое сотрудничество по следующим взаимовыгодным
направлениям:
- Создание благоприятных условий для функционирования, развития и воспроизводства потенциала градообразующих (во многих случаях -
государственных) организаций;
- Превращение наукоградов в региональные или субрегиональные инновационные центры, обеспечивающие трансфер отечественных и
зарубежных технологий на предприятиях страны и региона;
- Формирование вокруг крупных научных и инженерных центров среды инновационных предприятий малого и среднего бизнеса;
- Поиск, инициирование, форматирование и участие в реализации существенных для экономики «прорывных» проектов;
- Расширение подготовки кадров высшей квалификации на базе университетов, институтов, академий и научных центров наукоградов.

Особенности правового регулирования статуса наукограда Российской Федерации являются следствием специфики субъектов, участвующих в
отношениях, возникающих при организации жизнедеятельности наукоградов. В этих отношениях участвуют и органы государственной власти Российской Федерации, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления, и организации, входящие в состав научно-производственного комплекса. Правовой статус всех участников данных правоотношений различен, поэтому правовая регламентация возникающих отношений не может осуществляться одним законом или правовым актом. Для должного правового регулирования необходим комплекс правовых актов, способных обеспечить эффективность существующих норм на всех уровнях государственной и местной власти.
Участники Круглого стола отмечают, что проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе наукограда
Российской Федерации» и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» при подготовке его ко второму чтению в результате двухгодичных дискуссий Союза развития наукоградов и всего наукоградовского сообщества с представителями федеральных министерств удалось существенно улучшить.
В текущем варианте законопроекта существенно уменьшена опасность лишения статуса Наукограда РФ ряда «действующих» наукоградов,
предусмотрен учет инвестиционных инновационных проектов в критериях отнесения муниципальных образований к Наукоградам РФ и др.
Вместе с тем, полагаем необходимым отметить, что данный закон не сможет выполнить функцию, определенную статьей 81 Федерального закона №131–ФЗ, которая предполагает принятие специального закона, определяющего особенности организации местного самоуправления в наукоградах. Не решен вопрос не только об увеличении финансовой поддержки наукоградов из федерального бюджета для компенсации инфляционных потерь, но даже возврата к докризисным объемам финансирования, которое было уменьшено в 3(!) раза.
Кроме того, в существующем законопроекте не нашли отражения проблемы, которые многократно обсуждались ранее, и не утратили актуальность в настоящее время.
В частности, никак не определен дальнейший статус действующего наукограда Троицк и претендентов, которые, являясь по существу наукоградами, имея фактически обособленные территории, но, не будучи городскими округами, наукоградами РФ оставаться или стать ими не могут. В частности, такова судьба Петергофа, который потерял из-за этого статус
Наукограда РФ, Зеленограда, Новосибирского академгородка.
Представляется несправедливой неуравновешенность обязанностей предприятий научно-производственного комплекса наукоградов по регулярной специальной отчетности и практическим отсутствием каких бы то ни было льгот по сравнению с прочими предприятиями на этой территории.
Не решен вопрос о создании ясного и простого механизма предоставления неиспользуемого федерального имущества и земельных участков для целей развития наукограда и предприятий научно-производственного комплекса не федерального подчинения.
Участники Круглого стола полагают необходимым при обсуждении законопроекта во втором чтении, принятии и коррекции федерального бюджета и разработке других законодательных инициатив учесть высказанные предложения.


По поручению Конгресса, сопредседатель Конгресса,
председатель Профобъединения
«РКК-Наука» А.С.Миронов
- See more at: http://congress-cron.com/2-secciya-kron/23ov/golosovaniya-rezolyutsii/item/261-golos#sthash.9zC99zEf.dpuf
Посмотреть документ http://congress-cron.com/2-secciya-kron/23ov/golosovaniya-rezolyutsii/item/261-golos


Под этой публикацией вы размещайте свои предложения и замечания по резолюции
Admin
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 259
Очки : 4498
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-01-08
Откуда : Москва

https://cron.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Голосование по проекту резолюции круглого стола «Концепция развития справедливого информационного общества в России»
» Участникам Круглого стола «Возрождение культуры: экономико-правовые механизмы и роль гражданского общества»
» С Т Е Н О Г Р А М М А "круглого стола" фракции КПРФ на тему: "Стратегия развития образования и науки: новое законодательство и возможные альтернативы".Первая часть
» С Т Е Н О Г Р А М М А "круглого стола" фракции КПРФ на тему: "Стратегия развития образования и науки: новое законодательство и возможные альтернативы".Вторая часть часть
» Исторический тренд восходящего развития общества

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика