Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет
Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА РОССИИ» В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРЫ"
Форум участников КРОН :: Новости и события :: МЭФ-2014. Обсуждаем итоги, впечатления, выступления, документы :: Выступления на форуме
Страница 1 из 1
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА РОССИИ» В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРЫ"
Выступление Кузьминой Н.В. на Московском экономическом форуме (27.03.1014.), конференция "Образование, наука, культура: социально-экономические перспективы". Тема доклада: "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА РОССИИ» В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРЫ".
Важнейшей характеристикой любой программы является полнота и глубина определения проблемной ситуации. Проблематизация Федеральной целевой программы «Культура России» предполагает видение государства проблем культуры и его ответственность за их решение. Одновременно формулирование проблемной ситуации призвано обусловливать постановку целей и задач Программы. Однако рассматриваемый документ не освещает актуальных проблем состояния культуры России. Не представлены в документе и результаты анализа социокультурной ситуации в стране, которые могли бы стать прочным основанием для определения приоритетных целей и задач в сфере культуры.
Поэтому следует констатировать, что поставленные в Программе цели и задачи, не подкреплённые анализом проблемного поля, остаются не аргументированными.
Между тем на заседании Совета по культуре и искусству при Президенте РФ 2 октября 2013 г. были подняты насущные и острые на сегодняшний день, проблемы, а именно:
• отношение к культуре в общественном сознании как к развлечению, восприятие культуры как подотрасли социального блока;
• отсутствие условий для творческой самореализации россиян и развития многообразных видов художественной деятельности;
• дезинтеграция страны, необходимость преодоления культурных разрывов.
Но данные проблемы не нашли своего отражения в Программе. Более того, обозначенные в документе цели и задачи не обращены ни к человеку, ни к культуре как таковой. Они носят, в основном, отраслевой инфраструктурный характер (к примеру, «информатизация отрасли», «модернизация работы учреждений культуры», «развитие материально-технической базы отраслевых учреждений» и т.д.).
Что же за этим стоит? Ответ может быть только один: отношение к культуре как к технологической сфере и сегменту экономики, а не как к основанию развития человеческого потенциала. Эту мысль подтверждают и указанные в Программе исключительно количественные целевые индикаторы и показатели: «доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал», «доля учреждений культуры и искусства, состояние которых является удовлетворительным», «количество посещений библиотек» и т.д.
Важной характеристикой программы является представление о том, чьи интересы она выражает, т.е. куда направлены финансовые ресурсы. Так, адресатами Программы являются творческие коллективы и организации культуры, писатели, художники, артисты и другие представители творческой среды, организованные в ту или иную подотрасль культуры. И хотя Программа называется «Культура России», она не формирует основы для систематической работы учреждений культуры с различными категориями граждан (с детьми, молодёжью, семьями, пенсионерами).
В целом, в контексте Программы проявляется инструментально-функциональное отношение к культуре, а именно: культура выступает как инструмент создания дополнительных рабочих мест, пополнения государственных и региональных бюджетов, как инструмент обеспечения роста внутреннего валового продукта. В принципе, культура может быть фактором экономического развития общества, но только через развитие человеческого потенциала.
В итоге возникают сомнения, что выделенные на реализацию Программы средства (свыше 192 миллиардов рублей) будут эффективно израсходованы в целях повышения культуры российского народа.
Важнейшей характеристикой любой программы является полнота и глубина определения проблемной ситуации. Проблематизация Федеральной целевой программы «Культура России» предполагает видение государства проблем культуры и его ответственность за их решение. Одновременно формулирование проблемной ситуации призвано обусловливать постановку целей и задач Программы. Однако рассматриваемый документ не освещает актуальных проблем состояния культуры России. Не представлены в документе и результаты анализа социокультурной ситуации в стране, которые могли бы стать прочным основанием для определения приоритетных целей и задач в сфере культуры.
Поэтому следует констатировать, что поставленные в Программе цели и задачи, не подкреплённые анализом проблемного поля, остаются не аргументированными.
Между тем на заседании Совета по культуре и искусству при Президенте РФ 2 октября 2013 г. были подняты насущные и острые на сегодняшний день, проблемы, а именно:
• отношение к культуре в общественном сознании как к развлечению, восприятие культуры как подотрасли социального блока;
• отсутствие условий для творческой самореализации россиян и развития многообразных видов художественной деятельности;
• дезинтеграция страны, необходимость преодоления культурных разрывов.
Но данные проблемы не нашли своего отражения в Программе. Более того, обозначенные в документе цели и задачи не обращены ни к человеку, ни к культуре как таковой. Они носят, в основном, отраслевой инфраструктурный характер (к примеру, «информатизация отрасли», «модернизация работы учреждений культуры», «развитие материально-технической базы отраслевых учреждений» и т.д.).
Что же за этим стоит? Ответ может быть только один: отношение к культуре как к технологической сфере и сегменту экономики, а не как к основанию развития человеческого потенциала. Эту мысль подтверждают и указанные в Программе исключительно количественные целевые индикаторы и показатели: «доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал», «доля учреждений культуры и искусства, состояние которых является удовлетворительным», «количество посещений библиотек» и т.д.
Важной характеристикой программы является представление о том, чьи интересы она выражает, т.е. куда направлены финансовые ресурсы. Так, адресатами Программы являются творческие коллективы и организации культуры, писатели, художники, артисты и другие представители творческой среды, организованные в ту или иную подотрасль культуры. И хотя Программа называется «Культура России», она не формирует основы для систематической работы учреждений культуры с различными категориями граждан (с детьми, молодёжью, семьями, пенсионерами).
В целом, в контексте Программы проявляется инструментально-функциональное отношение к культуре, а именно: культура выступает как инструмент создания дополнительных рабочих мест, пополнения государственных и региональных бюджетов, как инструмент обеспечения роста внутреннего валового продукта. В принципе, культура может быть фактором экономического развития общества, но только через развитие человеческого потенциала.
В итоге возникают сомнения, что выделенные на реализацию Программы средства (свыше 192 миллиардов рублей) будут эффективно израсходованы в целях повышения культуры российского народа.
Наталья Кузьмина- Сообщения : 1
Очки : 3676
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-04-07
Похожие темы
» Выступление Джерелиевской И.К. на конференции 27. 03. 2014 «Образование, наука, культура:социально-экономические альтернативы»
» Программа и схема проезда
» Официальная программа международного конгресса "Возрождение производства, науки и образования: вызовы и решения"
» Конференция №10. «Образование, наука, культура: социально-экономические альтернативы»
» Конференция "Образование, наука, культура: драйверы новой экономики» на СПЭК-2016
» Программа и схема проезда
» Официальная программа международного конгресса "Возрождение производства, науки и образования: вызовы и решения"
» Конференция №10. «Образование, наука, культура: социально-экономические альтернативы»
» Конференция "Образование, наука, культура: драйверы новой экономики» на СПЭК-2016
Форум участников КРОН :: Новости и события :: МЭФ-2014. Обсуждаем итоги, впечатления, выступления, документы :: Выступления на форуме
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin