Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm
ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ
ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ
II сессии Международного Конгресса
«Производство, наука, образование: преодолеть стагнацию» и
III сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
О промышленной политике
В России продолжаются процессы деиндустриализации и примитивизации произ¬водства, деинтеллектуализации труда и деградации социальной сферы. Мы сливаем энергоресурсы и не можем себя прокормить, теряем таланты и импортируем неквалифицированную рабочую силу. У россиян отсутствует доверие к отечественной продукции и нет уверенности в завтрашнем дне, возможности реализовать свои таланты и способности. К этому следует добавить появление массовой бедности, непрерывный рост коррупции и незаконного обогащения.
Эти негативные результаты преимущественно рукотворны.
Участники Конгресса считают, что в нашей стране назрела необходимость коренного изменения сложившейся социально-экономической системы, ибо в рамках инерционного сценария существенно улучшить основные параметры российского производства и социального развития невозможно. Нами предлагается долгосрочная стратегия, имеющая целью ускоренный прогресс производства в реальном секторе как основы для приоритетного развития человеческой личности.
Политические меры
1. Необходим принципиальный отказ от праволиберальной парадигмы, от той идеи, что действия государства в экономике - это «вмешательство», а вмешательство государства заведомо неэффективно, что, якобы, государство неэффективно и как предприниматель, и как собственник; все это многократно опровергнуто и реальным опытом экономического развития, и в теории;
2. Отказ от праволиберальной парадигмы должен выражаться в демонстративно объявленном переходе от преимущественно праволиберальной экономической политики, делающей упор лишь на совершенствовании институтов, то есть, «правил игры», к активной социально-ориентированной политике экономического роста и развития на новой технологической базе; демонстративность этого отказа должна означать замену ключевых фигур правительства, сторонников праволиберального «невмешательства» на активных и известных обществу, высококвалифицированных и авторитетных сторонников альтернативной линии – на сторонников и стратегов новой индустриализации, импортозамещения, несырьевой модели развития.
Средства поддержки отечественного реального сектора и способы содействия прогрессу нации
Важнейшими из ключевых средств, обеспечивающих ускоренное развитие реального сектора, должны стать:
1. Активная промышленная политика, стимулирующая приоритетное развитие индустрии (в первую очередь – высокотехнологичной и обеспечивающей национальную безопасность) и социальной сферы посредством планирования и селективного регулирования рыночной экономики;
2. Раскрепощение развития в несырьевом секторе материального производства посредством снижения налогов и ставок по кредитам для этой сферы экономики, а также цен на сырье и энергоресурсы и др.;
3. Налоговая реформа, обеспечивающая:
• концентрацию использования основных налоговых поступле¬ний в интересах развития реального сектора и роста человеческого потенциала;
• сокращение совокупной налоговой нагрузки на производство, сдерживание роста внутренних цен;
• увеличение налоговых поступлений за счет повышения собираемости налогов, введения прогрессивной шкалы подоходного налога, легализации теневых оборотов;
• снижение экономического и социального неравенства, пере-распределение сверхвысоких доходов между отраслями экономики и слоями населения;
4. Финансовая реформа, обеспечивающая сокращение спекулятивной части этого сектора и расширение использования общественных и частных финансовых ресурсов для стимулирования производства и социального развития; деоффшоризация российской экономики;
5. Широкое использование государственного нормативного регулирования для обеспечения высоких технологических, экологических, потребительских, социальных стандартов в хозяйственной деятельности;
6. Укрепление и широкое применение механизмов защиты трудовых прав работников, обеспечение высоких стандартов условий труда и его оплаты, что будет служить экономическим препятствием для массового привлечения неквалифицированного низкооплачиваемого труда мигрантов;
7. Ликвидация продовольственной зависимости страны и укрепление продовольственной безопасности; превращение сельского хозяйства в передовую отрасль российской экономики;
8. Приоритетное развитие науки, образования и культуры; увеличение доли расходов на эти цели в ВВП как минимум в 1,5 раза; отказ от политики коммерциализации и приватизации этих сфер.
Меры инновационной политики
1. Образование Государственного комитета по науке и инновациям с целью организации процесса создания и массового трансфера преимущественно отечественных инноваций во взаимодействии государства, бизнеса, имеющихся звеньев инновационной инфраструктуры, прикладной и фундаментальной науки;
2. Переход от политики «экономии на науке» и ее «реструктуризации», «оптимизации» к повышению престижа исследователя и его творческой самоотдачи путем резкого увеличения заработной платы и финансирования фундаментальной и прикладной науки, которые создают условия для быстрого сокращения отставания от стран-конкурентов в сфере формирования научных заделов для инноваций - в объемах, примерно в два раза опережающих средний уровень финансирования науки в странах ОЭСР (1,8% совокупного ВВП).
Меры структурной политики
1. Использование государственных капиталовложений и государственных субсидий и льгот для опережающего роста высокотехнологичных секторов, где мы имеем шансы обгонять конкурентов, не догоняя, создавать новые рабочие места, например,
• в производстве медицинского оборудования на новых принципах,
• в производстве новых материалов;
• в освоении космоса;
• в развитии образования и науки;
• в развитии медицины;
• в разворачивании сети уже готовых проектов развития агросферы, благоустройства и т.п..
2. Одним из приоритетов государственной политики обязательно должно стать универсальное машиностроение, производящее станки, роботизированные и автоматизированные комплексы, их электронную базу, а также программное обеспечение, используемые для производства машинного оборудования в специализированных отраслях; именно эта сфера является ключевой для реального повышения производительности труда на отечественной машинной базе.
Национальная безопасность и эффективная интеграция в глобальную хозяйственную систему
Вступление России в ВТО на условиях, навязанных стране и принятых ее правительством, негативно влияет на развитие несырьевых отраслей реального сектора. Непродуманное копирование западных моделей организации науки и образования как сфер производства рыночных услуг также существенно снижает возможности прогрес¬сивного развития российской экономики. Альтернатива этому – не изоляционизм, а программируемое международное экономическое сотрудничество и селек¬тивное регулирование внешнеэкономических связей с целью обеспечения стране устойчивых позиций одного из лидирующих партнеров в мировом экономическом сообществе.
Новым приоритетом социально-экономической стратегии России должна стать интеграция стран, ориентированных на преодоление в своей экономической и геополитике догм рыночного фундаментализма и «вашингтонского консенсуса».
Институционально-политическое и идейное обеспечение экономических реформ
Повышение роли общества и государства в экономике предопределяет необходимость преодоления «провалов государства» – в пер¬вую очередь бюрократизма и коррупции. Речь идет не только о развитии рыночных начал и конкуренции, но и последовательном создании институционально-политических условий для:
• предотвращения отрыва интересов и действий государственных органов и чиновничества от интересов общества в целом;
• ликвидации заинтересованности чиновничества и бизнеса в коррупционных сделках;
• развития заинтересованности государственных органов и бизнеса в соци-ально направленной экономической политике;
• повышения доверия граждан к государственным органам и бизнесу.
Таковы императивы, выдвигаемые политико-институциональной системе со стороны экономической политики, ориентированной на развитие реального производства и человека.
Назрели кардинальные реформы в области идейно-духовного развития. Здесь ключевой задачей становится формирование человека, ориентированного на прогресс творческого, созидательного труда; не только на конкуренцию, но и на солидарность; не только на индивидуальные, но и на общезначимые для гражданского общества, страны и международного сообщества ценности. Наша замечательная молодежь готова с энтузиазмом взяться за такие преобразования.
Раскрыть себя, состояться, подняться и преодолеть, выйти на достойный, наполненный позитивным смыслом путь жизни - такая цель по плечу всем не упавшим духом гражданам России!
II сессии Международного Конгресса
«Производство, наука, образование: преодолеть стагнацию» и
III сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
О промышленной политике
В России продолжаются процессы деиндустриализации и примитивизации произ¬водства, деинтеллектуализации труда и деградации социальной сферы. Мы сливаем энергоресурсы и не можем себя прокормить, теряем таланты и импортируем неквалифицированную рабочую силу. У россиян отсутствует доверие к отечественной продукции и нет уверенности в завтрашнем дне, возможности реализовать свои таланты и способности. К этому следует добавить появление массовой бедности, непрерывный рост коррупции и незаконного обогащения.
Эти негативные результаты преимущественно рукотворны.
Участники Конгресса считают, что в нашей стране назрела необходимость коренного изменения сложившейся социально-экономической системы, ибо в рамках инерционного сценария существенно улучшить основные параметры российского производства и социального развития невозможно. Нами предлагается долгосрочная стратегия, имеющая целью ускоренный прогресс производства в реальном секторе как основы для приоритетного развития человеческой личности.
Политические меры
1. Необходим принципиальный отказ от праволиберальной парадигмы, от той идеи, что действия государства в экономике - это «вмешательство», а вмешательство государства заведомо неэффективно, что, якобы, государство неэффективно и как предприниматель, и как собственник; все это многократно опровергнуто и реальным опытом экономического развития, и в теории;
2. Отказ от праволиберальной парадигмы должен выражаться в демонстративно объявленном переходе от преимущественно праволиберальной экономической политики, делающей упор лишь на совершенствовании институтов, то есть, «правил игры», к активной социально-ориентированной политике экономического роста и развития на новой технологической базе; демонстративность этого отказа должна означать замену ключевых фигур правительства, сторонников праволиберального «невмешательства» на активных и известных обществу, высококвалифицированных и авторитетных сторонников альтернативной линии – на сторонников и стратегов новой индустриализации, импортозамещения, несырьевой модели развития.
Средства поддержки отечественного реального сектора и способы содействия прогрессу нации
Важнейшими из ключевых средств, обеспечивающих ускоренное развитие реального сектора, должны стать:
1. Активная промышленная политика, стимулирующая приоритетное развитие индустрии (в первую очередь – высокотехнологичной и обеспечивающей национальную безопасность) и социальной сферы посредством планирования и селективного регулирования рыночной экономики;
2. Раскрепощение развития в несырьевом секторе материального производства посредством снижения налогов и ставок по кредитам для этой сферы экономики, а также цен на сырье и энергоресурсы и др.;
3. Налоговая реформа, обеспечивающая:
• концентрацию использования основных налоговых поступле¬ний в интересах развития реального сектора и роста человеческого потенциала;
• сокращение совокупной налоговой нагрузки на производство, сдерживание роста внутренних цен;
• увеличение налоговых поступлений за счет повышения собираемости налогов, введения прогрессивной шкалы подоходного налога, легализации теневых оборотов;
• снижение экономического и социального неравенства, пере-распределение сверхвысоких доходов между отраслями экономики и слоями населения;
4. Финансовая реформа, обеспечивающая сокращение спекулятивной части этого сектора и расширение использования общественных и частных финансовых ресурсов для стимулирования производства и социального развития; деоффшоризация российской экономики;
5. Широкое использование государственного нормативного регулирования для обеспечения высоких технологических, экологических, потребительских, социальных стандартов в хозяйственной деятельности;
6. Укрепление и широкое применение механизмов защиты трудовых прав работников, обеспечение высоких стандартов условий труда и его оплаты, что будет служить экономическим препятствием для массового привлечения неквалифицированного низкооплачиваемого труда мигрантов;
7. Ликвидация продовольственной зависимости страны и укрепление продовольственной безопасности; превращение сельского хозяйства в передовую отрасль российской экономики;
8. Приоритетное развитие науки, образования и культуры; увеличение доли расходов на эти цели в ВВП как минимум в 1,5 раза; отказ от политики коммерциализации и приватизации этих сфер.
Меры инновационной политики
1. Образование Государственного комитета по науке и инновациям с целью организации процесса создания и массового трансфера преимущественно отечественных инноваций во взаимодействии государства, бизнеса, имеющихся звеньев инновационной инфраструктуры, прикладной и фундаментальной науки;
2. Переход от политики «экономии на науке» и ее «реструктуризации», «оптимизации» к повышению престижа исследователя и его творческой самоотдачи путем резкого увеличения заработной платы и финансирования фундаментальной и прикладной науки, которые создают условия для быстрого сокращения отставания от стран-конкурентов в сфере формирования научных заделов для инноваций - в объемах, примерно в два раза опережающих средний уровень финансирования науки в странах ОЭСР (1,8% совокупного ВВП).
Меры структурной политики
1. Использование государственных капиталовложений и государственных субсидий и льгот для опережающего роста высокотехнологичных секторов, где мы имеем шансы обгонять конкурентов, не догоняя, создавать новые рабочие места, например,
• в производстве медицинского оборудования на новых принципах,
• в производстве новых материалов;
• в освоении космоса;
• в развитии образования и науки;
• в развитии медицины;
• в разворачивании сети уже готовых проектов развития агросферы, благоустройства и т.п..
2. Одним из приоритетов государственной политики обязательно должно стать универсальное машиностроение, производящее станки, роботизированные и автоматизированные комплексы, их электронную базу, а также программное обеспечение, используемые для производства машинного оборудования в специализированных отраслях; именно эта сфера является ключевой для реального повышения производительности труда на отечественной машинной базе.
Национальная безопасность и эффективная интеграция в глобальную хозяйственную систему
Вступление России в ВТО на условиях, навязанных стране и принятых ее правительством, негативно влияет на развитие несырьевых отраслей реального сектора. Непродуманное копирование западных моделей организации науки и образования как сфер производства рыночных услуг также существенно снижает возможности прогрес¬сивного развития российской экономики. Альтернатива этому – не изоляционизм, а программируемое международное экономическое сотрудничество и селек¬тивное регулирование внешнеэкономических связей с целью обеспечения стране устойчивых позиций одного из лидирующих партнеров в мировом экономическом сообществе.
Новым приоритетом социально-экономической стратегии России должна стать интеграция стран, ориентированных на преодоление в своей экономической и геополитике догм рыночного фундаментализма и «вашингтонского консенсуса».
Институционально-политическое и идейное обеспечение экономических реформ
Повышение роли общества и государства в экономике предопределяет необходимость преодоления «провалов государства» – в пер¬вую очередь бюрократизма и коррупции. Речь идет не только о развитии рыночных начал и конкуренции, но и последовательном создании институционально-политических условий для:
• предотвращения отрыва интересов и действий государственных органов и чиновничества от интересов общества в целом;
• ликвидации заинтересованности чиновничества и бизнеса в коррупционных сделках;
• развития заинтересованности государственных органов и бизнеса в соци-ально направленной экономической политике;
• повышения доверия граждан к государственным органам и бизнесу.
Таковы императивы, выдвигаемые политико-институциональной системе со стороны экономической политики, ориентированной на развитие реального производства и человека.
Назрели кардинальные реформы в области идейно-духовного развития. Здесь ключевой задачей становится формирование человека, ориентированного на прогресс творческого, созидательного труда; не только на конкуренцию, но и на солидарность; не только на индивидуальные, но и на общезначимые для гражданского общества, страны и международного сообщества ценности. Наша замечательная молодежь готова с энтузиазмом взяться за такие преобразования.
Раскрыть себя, состояться, подняться и преодолеть, выйти на достойный, наполненный позитивным смыслом путь жизни - такая цель по плечу всем не упавшим духом гражданам России!
Похожие темы
» Обсуждение итоговой резолюции по промышленной политике
» Голосование по проекту резолюции «О промышленной политике в Российской федерации»
» ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ Конгресса работников сфер образования, культуры, науки и техники (Москва, 29 ноября 2015 г.)
» Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАКОНА «О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ»" Толкачева С.А.
» Резолюция «О политике Российской Федерации в сфере науки»
» Голосование по проекту резолюции «О промышленной политике в Российской федерации»
» ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ Конгресса работников сфер образования, культуры, науки и техники (Москва, 29 ноября 2015 г.)
» Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАКОНА «О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ»" Толкачева С.А.
» Резолюция «О политике Российской Федерации в сфере науки»
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin