Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm
ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ Конгресса работников сфер образования, культуры, науки и техники (Москва, 29 ноября 2015 г.)
Участников: 2
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Вы поддерживайте данную резолюцию?
ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ Конгресса работников сфер образования, культуры, науки и техники (Москва, 29 ноября 2015 г.)
ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ
III сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
1. Развивая и уточняя Декларацию Конгресса и основополагающие документы общественных движений «Образование - для всех» (ОДВ), «За возрождение отечественной науки», мы констатируем, что губительный социально-экономический курс, основанный на идеологии «рыночного фундаментализма», ведет к упадку страны и должен быть изменен!
Образование, наука, инженерное и художественное творчество оп¬ределяют развитие личности, социальный и технологический прогресс общества. Еще недавно наша страна славилась ими во всем мире. Они - лучшее достояние нашего культурного наследия и основа для преуспева¬ния и роста.
Но вот уже более 20 лет политика российских органов власти в сферах образования, науки, культуры, экономики, промышленного произ¬водства ведёт к деградации человека и общества, тормозит экономическое развитие страны. Не создана система отношений и институтов для дости¬жения Россией положения передовой страны мира на основе приоритет¬ного развития человеческих качеств, признаваемого высшей ценностью и главным источником прогресса общества и экономики.
2. Мы, участники Конгресса, сознавая насущную необходимость перемен в государственной политике, выступаем за:
- приоритетное развитие образования, культуры, науки и высоких технологий;
- бесплатность и общедоступность образования и культуры;
- государственную и общественную поддержку образования, культуры, науки, радикальное увеличение их финансирования.
3. Мы поддерживаем положения:
итоговых документов Санкт-Петербургского экономического конгресса и Московского экономического форума, показывающих основ¬ные направления реформирования экономической и социальной политики с целью обеспечения приоритетного развития высокотехнологичного производства, науки, образования, культуры.
4. Мы выступаем против:
- приватизации и коммерциализации этих сфер, перепрофилирования, реорганизации, «оптимизации» учреждений, в ходе которых разру¬шаются профессиональные и творческие коллективы, научные школы, уничтожаются национальное достояние и духовный потенциал общества;
- ликвидации традиционной отечественной системы фундамен¬тального образования, в том числе естественнонаучного, инженерного и педагогического;
- законов и подзаконных актов о правовом положении государст¬венных (муниципальных) учреждений, об образовании, о Российской академии наук, принятых вопреки общественному мнению, без учета мнения гражданского общества и профессиональных сообществ;
- перехода к срочным трудовым договорам, которыми ущемляются права творческих работников;
- применения к сферам образования, науки и культуры норм феде¬рального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок това¬ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- нынешней, разрушающей фундаментальную науку, модели «ре¬формирования» государственных академий;
- господства формально-бюрократической системы руководства наукой и образованием, в частности, чрезмерной бюрократизации отчет¬ности и формально-количественной оценки труда работников образова¬ния и науки;
- политики необоснованного закрытия и слияния учреждений обра¬зования и науки, часто исходящих исключительно из формально-¬бюрократических критериев;
- насаждения жестко-отчужденной, коммерчески-конкурентной системы отношений в учреждениях образования и науки.
5. Чтобы изменить курс, проводимый нынешними органами власти, необходимо оказывать систематическое давление со стороны гражданско¬го общества России на правящую экономическую и политическую группу, ответственную за этот курс. Вместе с тем следует поддержать прогрес¬сивные силы в государственной системе управления и в бизнесе, разде¬ляющие наши тревоги и готовые к сотрудничеству.
Мы считаем необходимым, пока еще не поздно:
- рекомендовать депутатам Государственной Думы ФС РФ голосо¬вать против бюджета на 2016 год, предусматривающего сокращение расходов на образование, науку, культуру, медицину;
- потребовать от Правительства Российской Федерации отмены или пересмотра Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., предусматривающей, в частности, закрытие 40 рос¬сийских вузов и 8 их филиалов;
- потребовать от Государственной Думы и Совета Федерации РФ отмены или пересмотра федерального закона № 253, предусматриваю¬щего фактическую ликвидацию государственных академий наук;
- Государственной Думе РФ рассмотреть разработанные и одоб¬ренные научной и образовательной общественностью (в частности, КРОН и ОДВ) «Проект закона о народном образовании» и «Концепцию закона о науке»; принять новые законы об образовании и о науке в весеннюю сес¬сию 2016 г.;
- рекомендовать представителям КРОН в парламенте в начале 2016 г. доработать и внести новую версию базового федерального закона «Об образовании для всех»;
- коллективам научных и образовательных организаций и соответ¬ствующим профсоюзным организациям противостоять изменениям, ве¬дущим к снижению качества научных исследований и преподавательской деятельности, ухудшению условий труда;
- профсоюзным работникам всех уровней - не допускать сокраще¬ния прав работников научных и образовательных организаций, обучать их отстаиванию этих прав и обеспечивать этой работе организационную и юридическую поддержку;
- провести всенародное общественное обсуждение целесообразно¬сти, эффективности и соответствия интересам большинства российских граждан и национальным интересам деятельности российского прави¬тельства в сфере науки и образования;
- реализовать неотложные меры по дебюрократизации управления в сфере образования и науки, предусмотренные соответствующей декла¬рацией 3-й сессии КРОН, в частности определить на основе широкого общественного обсуждения научно-образовательным сообществом функ¬ций и полномочий Министерства образования и науки как органа, обеспе¬чивающего и координирующего работу учреждений образования и науки, но не управляющего этими сферами;
- реализовать требования деклараций Конгресса и ОДВ.
6. Для достижения нашей главной цели - принятия и реализации государством комплексной стратегии развития страны в интересах про¬гресса ее человеческого потенциала - мы считаем приоритетными сле¬дующие задачи, стоящие перед активистами и сторонниками КРОН и ОДВ:
- содействие участию профессионалов в разработке концепций, стратегий, практических предложений, которые обеспечат достижение названных выше приоритетов развития российского общества и государ¬ства;
- проведение научной и общественной экспертизы проектов реше¬ний органов власти в области образования, науки, техники и культуры;
- оказание систематического давления на органы власти для достижения целей Конгресса через механизмы гражданского общества;
- формирование широких общественных сетевых объединений для консолидации усилий научного, образовательного, инженерного сооб¬ществ, работников культуры и иных общественных сил;
- проведение организационной, просветительской, научно - исследовательской деятельности, обеспечивающей реализацию постав¬ленной цели.
7. Конгресс и далее будет содействовать разработке и реализации обоснованной стратегии развития науки и техники, образования и культу¬ры в России, которая станет органической частью целостной стратегии развития страны, направленной на приоритетное развитие и раскрытие творческого потенциала каждого человека. В целях реализации этой стра¬тегии мы готовы сотрудничать со всеми общественными движениями и организациями, отстаивающими гражданские и социальные права росси-ян, выступающими за превращение России в передовую страну мира.
Конгресс приглашает все заинтересованные структуры общества к диало¬гу, к участию в разработке предложений по реформированию законода¬тельства и системы управления в сферах образования, науки, культуры и техники, установлению общественного контроля над необходимыми в этих сферах преобразованиями.
III сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники
(Москва, 29 ноября 2015 г.)
1. Развивая и уточняя Декларацию Конгресса и основополагающие документы общественных движений «Образование - для всех» (ОДВ), «За возрождение отечественной науки», мы констатируем, что губительный социально-экономический курс, основанный на идеологии «рыночного фундаментализма», ведет к упадку страны и должен быть изменен!
Образование, наука, инженерное и художественное творчество оп¬ределяют развитие личности, социальный и технологический прогресс общества. Еще недавно наша страна славилась ими во всем мире. Они - лучшее достояние нашего культурного наследия и основа для преуспева¬ния и роста.
Но вот уже более 20 лет политика российских органов власти в сферах образования, науки, культуры, экономики, промышленного произ¬водства ведёт к деградации человека и общества, тормозит экономическое развитие страны. Не создана система отношений и институтов для дости¬жения Россией положения передовой страны мира на основе приоритет¬ного развития человеческих качеств, признаваемого высшей ценностью и главным источником прогресса общества и экономики.
2. Мы, участники Конгресса, сознавая насущную необходимость перемен в государственной политике, выступаем за:
- приоритетное развитие образования, культуры, науки и высоких технологий;
- бесплатность и общедоступность образования и культуры;
- государственную и общественную поддержку образования, культуры, науки, радикальное увеличение их финансирования.
3. Мы поддерживаем положения:
итоговых документов Санкт-Петербургского экономического конгресса и Московского экономического форума, показывающих основ¬ные направления реформирования экономической и социальной политики с целью обеспечения приоритетного развития высокотехнологичного производства, науки, образования, культуры.
4. Мы выступаем против:
- приватизации и коммерциализации этих сфер, перепрофилирования, реорганизации, «оптимизации» учреждений, в ходе которых разру¬шаются профессиональные и творческие коллективы, научные школы, уничтожаются национальное достояние и духовный потенциал общества;
- ликвидации традиционной отечественной системы фундамен¬тального образования, в том числе естественнонаучного, инженерного и педагогического;
- законов и подзаконных актов о правовом положении государст¬венных (муниципальных) учреждений, об образовании, о Российской академии наук, принятых вопреки общественному мнению, без учета мнения гражданского общества и профессиональных сообществ;
- перехода к срочным трудовым договорам, которыми ущемляются права творческих работников;
- применения к сферам образования, науки и культуры норм феде¬рального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок това¬ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- нынешней, разрушающей фундаментальную науку, модели «ре¬формирования» государственных академий;
- господства формально-бюрократической системы руководства наукой и образованием, в частности, чрезмерной бюрократизации отчет¬ности и формально-количественной оценки труда работников образова¬ния и науки;
- политики необоснованного закрытия и слияния учреждений обра¬зования и науки, часто исходящих исключительно из формально-¬бюрократических критериев;
- насаждения жестко-отчужденной, коммерчески-конкурентной системы отношений в учреждениях образования и науки.
5. Чтобы изменить курс, проводимый нынешними органами власти, необходимо оказывать систематическое давление со стороны гражданско¬го общества России на правящую экономическую и политическую группу, ответственную за этот курс. Вместе с тем следует поддержать прогрес¬сивные силы в государственной системе управления и в бизнесе, разде¬ляющие наши тревоги и готовые к сотрудничеству.
Мы считаем необходимым, пока еще не поздно:
- рекомендовать депутатам Государственной Думы ФС РФ голосо¬вать против бюджета на 2016 год, предусматривающего сокращение расходов на образование, науку, культуру, медицину;
- потребовать от Правительства Российской Федерации отмены или пересмотра Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., предусматривающей, в частности, закрытие 40 рос¬сийских вузов и 8 их филиалов;
- потребовать от Государственной Думы и Совета Федерации РФ отмены или пересмотра федерального закона № 253, предусматриваю¬щего фактическую ликвидацию государственных академий наук;
- Государственной Думе РФ рассмотреть разработанные и одоб¬ренные научной и образовательной общественностью (в частности, КРОН и ОДВ) «Проект закона о народном образовании» и «Концепцию закона о науке»; принять новые законы об образовании и о науке в весеннюю сес¬сию 2016 г.;
- рекомендовать представителям КРОН в парламенте в начале 2016 г. доработать и внести новую версию базового федерального закона «Об образовании для всех»;
- коллективам научных и образовательных организаций и соответ¬ствующим профсоюзным организациям противостоять изменениям, ве¬дущим к снижению качества научных исследований и преподавательской деятельности, ухудшению условий труда;
- профсоюзным работникам всех уровней - не допускать сокраще¬ния прав работников научных и образовательных организаций, обучать их отстаиванию этих прав и обеспечивать этой работе организационную и юридическую поддержку;
- провести всенародное общественное обсуждение целесообразно¬сти, эффективности и соответствия интересам большинства российских граждан и национальным интересам деятельности российского прави¬тельства в сфере науки и образования;
- реализовать неотложные меры по дебюрократизации управления в сфере образования и науки, предусмотренные соответствующей декла¬рацией 3-й сессии КРОН, в частности определить на основе широкого общественного обсуждения научно-образовательным сообществом функ¬ций и полномочий Министерства образования и науки как органа, обеспе¬чивающего и координирующего работу учреждений образования и науки, но не управляющего этими сферами;
- реализовать требования деклараций Конгресса и ОДВ.
6. Для достижения нашей главной цели - принятия и реализации государством комплексной стратегии развития страны в интересах про¬гресса ее человеческого потенциала - мы считаем приоритетными сле¬дующие задачи, стоящие перед активистами и сторонниками КРОН и ОДВ:
- содействие участию профессионалов в разработке концепций, стратегий, практических предложений, которые обеспечат достижение названных выше приоритетов развития российского общества и государ¬ства;
- проведение научной и общественной экспертизы проектов реше¬ний органов власти в области образования, науки, техники и культуры;
- оказание систематического давления на органы власти для достижения целей Конгресса через механизмы гражданского общества;
- формирование широких общественных сетевых объединений для консолидации усилий научного, образовательного, инженерного сооб¬ществ, работников культуры и иных общественных сил;
- проведение организационной, просветительской, научно - исследовательской деятельности, обеспечивающей реализацию постав¬ленной цели.
7. Конгресс и далее будет содействовать разработке и реализации обоснованной стратегии развития науки и техники, образования и культу¬ры в России, которая станет органической частью целостной стратегии развития страны, направленной на приоритетное развитие и раскрытие творческого потенциала каждого человека. В целях реализации этой стра¬тегии мы готовы сотрудничать со всеми общественными движениями и организациями, отстаивающими гражданские и социальные права росси-ян, выступающими за превращение России в передовую страну мира.
Конгресс приглашает все заинтересованные структуры общества к диало¬гу, к участию в разработке предложений по реформированию законода¬тельства и системы управления в сферах образования, науки, культуры и техники, установлению общественного контроля над необходимыми в этих сферах преобразованиями.
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Дек 14, 2015 5:30 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ Конгресса работников сфер образования, культуры, науки и техники (Москва, 29 ноября 2015 г.)
Уважаемые,
общие соображения по резолюции.
1. Описываемая общая ситуация такова, что требует формулировки о недоверии правительству.
2. При обращении к депутатам предлагаю использовать понятие "наказ".
общие соображения по резолюции.
1. Описываемая общая ситуация такова, что требует формулировки о недоверии правительству.
2. При обращении к депутатам предлагаю использовать понятие "наказ".
Козельский Андрей Георгие- Сообщения : 2
Очки : 3070
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-12-05
Похожие темы
» Резолюция Конгресса работников образования, культуры, науки и техники по возрождению системы образования в России (Москва, 29 ноября 2015 г.)
» ПЛАН РАБОТЫ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ (КРОН) НА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА
» Резолюция второй сессии Конгресса работников образования, науки и культуры (КРОН) О политике Российской федерации В СФЕРЕ НАУКИ
» Резолюция III сессии Конгресса работников науки и образования о необходимости принятия альтернативной программы сохранения и развития науки и образования в России
» Официальная программа международного конгресса "Возрождение производства, науки и образования: вызовы и решения"
» ПЛАН РАБОТЫ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ (КРОН) НА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА
» Резолюция второй сессии Конгресса работников образования, науки и культуры (КРОН) О политике Российской федерации В СФЕРЕ НАУКИ
» Резолюция III сессии Конгресса работников науки и образования о необходимости принятия альтернативной программы сохранения и развития науки и образования в России
» Официальная программа международного конгресса "Возрождение производства, науки и образования: вызовы и решения"
Форум участников КРОН :: Конгресс «ПРОИЗВОДСТВО, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ:ПРЕОДОЛЕТЬ СТАГНАЦИЮ»(ПНО-II) и 3 сессия КРОН 28-29 ноября 2015 г. Москва :: Проекты резолюций и их обсуждение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin