Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm
Мнение о проекте «Основ государственной культурной политики»
Участников: 2
Страница 1 из 1
Мнение о проекте «Основ государственной культурной политики»
На сайте Министерства культуры РФ размещен для общественного обсуждения про-ект Основ государственной культурной политики. Обсуждение продлится в течение лета, осенью ожидается его утверждение.
Это судьбоносный документ, он может способствовать изменению цели обществен-ного развития и принципов организации общественной жизни, а может заложить основу для новых политических манипуляций. Поэтому содержание документа явилось полем серьез-ных идеологических столкновений. Приглашаем вас принять активное участие в обсужде-нии этого документа.
Группа культурной политики и мониторинга отрасли культуры КРОН не осталась в стороне. Мы обнародуем свое мнение о проекте документа.
Достоинства документа:
1. Стремление преодолеть пресловутый «отраслевой» подход к культуре, со-гласно которому она воспринимается государственными органами управления не иначе как отрасль общественного производства, как сегмент экономики. В логике подобного подхода объектом государственного бюджетирования выступают исключительно государственные учреждения культуры и искусства и их деятельность, не соотнесенная с процессом культур-ного обогащения, как отдельного человека, так и общества в целом. Самое большее, на что оказывается способна государственная власть, это контролировать количественные показа-тели, вероятно, наивно полагая, что всякий факт посещения учреждения культуры есть акт культурного развития личности независимо от того, какие культурные ценности она погло-щает. Так с одобрения властей возникают эпатажные, провокационные культурные меро-приятия, мало что человеку дающие, но зато привлекающие многих. Рождаются и вовсе па-талогические целевые установки, в частности московских «начальников от культуры», вро-де «превращение системы государственных учреждений культуры в экономически эффек-тивные площадки».
2. Возвышение социального статуса культуры на основе использования ее воспитательного и просветительского потенциала, а также отношения к культуре как факто-ру объединения нации.
3. Указание на позитивную роль нравственных традиционных ценностей в процессе социокультурного воспроизводства современной России.
4. Признание влияния культуры на все аспекты государственной политики и сферы общественной жизни.
Недостатки документа:
1. Настоящий документ представляет собой протокол о благих намерениях, спо-собный породить видимость множества разнообразных деятельностей (симулякров), бес-плодно поглощающих государственные ресурсы. Документ имеет слабую теоретико-методологическую базу, не позволяющую увидеть в нем основу организации новой системы деятельности. В частности, остается неясным, каким образом культура влияет на государ-ственную политику и жизнь общества. Особенно уязвимыми представляются позиции, имеющие для России принципиальное значение. Это – единство нации и культурно-нравственное развитие личности.
Предложения:
1. Следует указать методологию влияния культуры на все сферы общественной жизни, обозначив понятие «культура» следующим образом:
Культура - это фундаментальное человеческое основание общественной жизни, определяющее:
• ценностные ориентиры социокультурного воспроизводства нации, а имен-но: тип, воспроизводимой в обществе личности; характер социальных отно-шений; ценностно-целевой вектор развития важнейших сфер общества – эко-номики, политики, идеологии, социального управления, науки, образования и воспитания, искусства и средств массовой информации; способ регуляции об-щественного порядка; пространство социальной востребованности граждан и их творческой самореализации; а также систему идеалов, социальных ценно-стей и норм поведения;
• мировоззрение и способы поведения людей, систему мотивации их трудовой деятельности, гражданской позиции и морали;
• смысл и образ жизни человека, его отношение к своему духовному и физиче-скому здоровью;
• отношение к природной и социальной среде;
• отношения в семье и в быту, в повседневной жизни в целом.
А также обязательно раскрыть понятие «государственная культурная политика»:
Государственная культурная политика – система принципов и институциональ-ных действий государства в сфере культуры, направленная на обеспечение социокультурно-го воспроизводства нации посредством оптимального использования духовно-нравственных, материальных и финансовых ресурсов общества в целях устойчивого соци-ального развития.
2. Откорректировать цель государственной культурной политики следующим образом: Цель состоит в развитии человеческого потенциала и в повышении духовно-нравственного уровня граждан как стратегического ресурса самоопределения России и ее развития.
Согласно конституции, Россия является социальным государством. Поэтому «Разви-тие человека — это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного обще-ства» (выступление В. В. Путина на заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 08.02.2008).
3. Убрать некорректные рассуждения о том, что личность формируется в инфор-мационной среде (п.4). Информационные каналы – это только трубопровод, посредством которого распространяются определенные ценности и смыслы, являющиеся элементами культуры, а в случае их интериоризации (присвоения и усвоения) личностью, они становят-ся элементами ее ценностно-смысловой сферы, определяющей мировоззрение и поведение человека. Следовательно, решающим фактором развития личности является ценностно-смысловой (а шире – социокультурный) контекст. Очень важно, чтобы этот контекст опре-делялся ценностями национальной, а не чужеродной культуры (с этим как раз и связана технология современной социокультурной агрессии). Поэтому объектом внимания госу-дарства должен стать ценностно-смысловой аспект транслируемой информации, а не информация как таковая, и тем более – не каналы информации.
4. Аксиологический (ценностный) подход выступает важнейшим принципом и механизмом современной государственной культурной политики, в фокусе которого осознаются, с одной стороны, ценностные приоритеты государственного финансирования искусства и культуры, с другой стороны, критерии оценки деятельности государства со стороны общества.
5. В логике аксиологического подхода определяется роль государства. Эту роль можно обозначить как «страж» ценностного и символического универсума (ядра нацио-нальной культуры), поддерживающего идентичность и единство нации, а также обеспечи-вающего поиск культурных форм самоопределения человека и развития его духовно-нравственного потенциала. Иными словами, во имя единства нации государство вынужде-но отслеживать возникновение «культурных разрывов», которые образуются в процессе модернизации и не усугубать их, как это происходит в логике современной модели госу-дарственной политики, а преодолевать на уровне универсальных нравственных ценно-стей и смыслов. Таким образом, несмотря на углубление процессов дифференциации, об-щество сохраняет целостность своего духовного потенциала.
Следовательно, единство нации определяется не «на основе сохранения культурной и национальной самобытности всех народов страны», как сказано в рассматриваемом доку-менте, (это – основа многообразия), а единство нации достигается исключительно на основе сохранения и защиты аксиологического ядра национальной культуры, т.е. надэтнических, надэкономических, надполитических – вечных и универсальных нравственных ценностей.
6. При реализации обозначенной роли государства осуществляется дифферен-циация полномочий:
• федеральный уровень ответственен за обеспечение ценностно-смысловых реалий (сопряженных с ценностным и символическим универсумом национальной куль-туры), в границах которых осуществляется общественное бытие. Это не значит, что государство блокирует процессы плюрализации, оно их преодолевает в логи-ке жизнеутверждающей, человекоцентрированной стратегии социального разви-тия и сохраняет единство культурного пространства ;
• региональный уровень актуализирует в границах этих ценностно-смысловых универсальных реалий региональные и этнокультурные ценности, поддерживая этнокультуры и субкультуры и обеспечивая тем самым вариативность культуры;
• муниципальный (местный) уровень нацелен на развитие социальной активности граждан в границах общепринятых ценностно-смысловых реалий.
Таким способом обеспечивается важнейшая качественная особенность русской национальной культуры – единство в многообразии.
7. В документе указывается, что «содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просве-щения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей». Привет-ствуя в принципе создание подобной системы, заметим, что ценностям нельзя научить, как знаниям. Ценности усваиваются в процессе совместной жизнедеятельности, организованной на основе этих ценностей. Иными словами, создание системы воспитания и просвещения на основе нравственных ценностей предполагает реорганизацию всей общественной жизни на основе нравственности: законы, политические и управленческие решения, поведение, а главное, мировоззрение политической элиты страны. О нравственном устройстве жизни мечтает большинство россиян. В этом случае, социальной идеальной конструкцией, регули-рующей мотивацию людей, становится не богатство, а нравственный выбор служения, то, что в народе называют «жизнью по совести» и то, что является феноменом русской духовно-сти. Подобный стиль жизни обязана, прежде всего, демонстрировать элита. Этот поворот и есть реальное «духовное, культурное, национальное самоопределение России». Возникает перспектива достижения заявленной в документе цели - «создание сильной, единой, неза-висимой во всех отношениях России, приверженной собственной модели общественного развития и при этом открытой для сотрудничества и взаимодействия со всеми народами, государствами, культурами». Мы бы добавили – и справедливой России, ибо справедли-вость есть нравственность. С учетом этого целевого вектора развития страны следует пере-смотреть все законы, регулирующие социокультурную сферу, в первую очередь, «Закон об образовании». В противном случае открывается путь манипуляциям и симулякрам.
8. Для реализации обозначенного в документе целевого вектора развития совре-менной России следует расширить целевые ориентиры и ввести целевые индикаторы:
Целевые ориентиры:
• Человеческая личность, способная сохранять устойчивость в ситуации нарастаю-щей внешней неопределенности, распознавать существующие вызовы и угрозы, противостоять им, проявляя ответственность и способность к самоограничению.
• Социальные отношения с высоким уровнем доверия, рост терпимости, доброжела-тельности, соучастия и сопереживания.
• Многообразие культурных форм (материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, а также технологий, способов и норм их достижения) в контексте культурного единства нации, обусловленного универсальными нравственными цен-ностями.
• Гуманистический социальный порядок, обеспечивающий защиту человеческой жиз-ни, ее ценность и достоинство, и гарантирующий конструктивное противодействие провокационным технологиям «социальных эпидемий», «цветных» революций и социального хаоса.
• Привлекательный образ России во внешнем глобализированном мире – державы сильной и справедливой, расширение возможности использования средств «мягкой силы» влияния.
Индикаторы:
• рост устойчивости личности, проявляющийся в минимизации депрессивных состояний, болезненных зависимостей, подростковых и юношеских суицидов, в сокращении количества безответственных, в том числе массовых акций, экстре-мальных группировок;
• утверждение значимости в человеческой жизни смысла жизни и ценностей: от-ветственности, долга, добросовестного отношения к делу, порядочности, сотруд-ничества;
• сокращение пространства девиаций;
• солидаризация общества и рост социокультурной идентичности личности;
• углубление культуры на основе восстановления ценностно-смысловой вертикали; паритет культур: социальной (конвенциальной) и духовной (мир смыслообразу-ющих идей, вечных истин);
• расширение пространства социальной востребованности творческого потенциала граждан, рост удовлетворенности жизнью.
9. Обязательно внести пункт об организационной структуре государственной культурной политики, поскольку возможность ее реализации выходит за границы компе-тенций Министерства культуры РФ, кроме того в этой деятельности участвуют и другие министерства: Министерство связи и массовых коммуникаций, регулирующее работу СМИ, Министерство образования и науки (где агентство Росмолодёжь отвечает за гражданское и патриотическое воспитание молодежи и детей, а также организацию их отдыха), Министер-ство спорта, ведающего физической культурой. Кроме того, полномочия по организации до-суга населения возложены на региональные и местные администрации.
Организационная структура государственной культурной политики имеет много-уровневый характер и направлена на формирование ценностно-целевого единства в дей-ствиях государства в сфере культуры с учетом его роли и независимо от отраслевой или тер-риториальной принадлежности государственных органов власти.
Высшим органом выступает межотраслевой и межрегиональный Совет государ-ственной культурной политики Российской Федерации (далее – Совет), в деятельности ко-торого анализ проблем социокультурного состояния общества приобретает самостоятельное значение, и который в соответствии со своими полномочиями разрабатывает идеологию единой государственной социокультурной политики. Постоянные члены Совета назначают-ся Президентом – Председателем Совета государственной культурной политики Российской Федерации. В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет образует межведомственные комиссии – основные рабочие органы Совета. В целях научно-го обеспечения деятельности Совета в его состав включаются представители Российской академии наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высше-го профессионального образования, а также представители сферы культуры и искусства.
Отраслевые министерства – федеральные органы исполнительной власти дей-ствуют в рамках сформированной идеологии единой государственной культурной полити-ки, совместно с отраслевыми региональными органами устанавливают приоритеты работы отрасли и систему критериев оценки их достижения, осуществляют координацию, кон-троль и анализ их реализации, а также нормативно-правовое регулирование деятельности отрасли по реализации государственной культурной политики.
Отраслевые региональные органы исполнительной власти действуют в рамках идеологии единой государственной культурной политики и установленных приоритетов. С учетом региональных социокультурных проблем вносят коррективы в приоритеты деятель-ности подведомственных организаций, для которых формируют государственные задания, контролируют и анализируют их выполнение, осуществляют нормативно-правовое регули-рование их деятельности и воспроизводство профессионального и технологического потен-циала.
10. Детские музыкальные школы и школы искусств целесообразно рассматри-вать не только как структуры начального профессионального образования, но и как центры эстетического воспитания, о котором в тексте настоящего документа практически ничего не сказано. Между тем, эстетическое воспитание, подобно нравственному, формирует неутилитарное отношение к миру и способствует проявлению творческого, бытийного, не потребительского начала.
Джерелиевская Ирина Константиновна
доктор философских наук, профессор
dzhereli@mail.ru
916 913 11 53
Это судьбоносный документ, он может способствовать изменению цели обществен-ного развития и принципов организации общественной жизни, а может заложить основу для новых политических манипуляций. Поэтому содержание документа явилось полем серьез-ных идеологических столкновений. Приглашаем вас принять активное участие в обсужде-нии этого документа.
Группа культурной политики и мониторинга отрасли культуры КРОН не осталась в стороне. Мы обнародуем свое мнение о проекте документа.
Достоинства документа:
1. Стремление преодолеть пресловутый «отраслевой» подход к культуре, со-гласно которому она воспринимается государственными органами управления не иначе как отрасль общественного производства, как сегмент экономики. В логике подобного подхода объектом государственного бюджетирования выступают исключительно государственные учреждения культуры и искусства и их деятельность, не соотнесенная с процессом культур-ного обогащения, как отдельного человека, так и общества в целом. Самое большее, на что оказывается способна государственная власть, это контролировать количественные показа-тели, вероятно, наивно полагая, что всякий факт посещения учреждения культуры есть акт культурного развития личности независимо от того, какие культурные ценности она погло-щает. Так с одобрения властей возникают эпатажные, провокационные культурные меро-приятия, мало что человеку дающие, но зато привлекающие многих. Рождаются и вовсе па-талогические целевые установки, в частности московских «начальников от культуры», вро-де «превращение системы государственных учреждений культуры в экономически эффек-тивные площадки».
2. Возвышение социального статуса культуры на основе использования ее воспитательного и просветительского потенциала, а также отношения к культуре как факто-ру объединения нации.
3. Указание на позитивную роль нравственных традиционных ценностей в процессе социокультурного воспроизводства современной России.
4. Признание влияния культуры на все аспекты государственной политики и сферы общественной жизни.
Недостатки документа:
1. Настоящий документ представляет собой протокол о благих намерениях, спо-собный породить видимость множества разнообразных деятельностей (симулякров), бес-плодно поглощающих государственные ресурсы. Документ имеет слабую теоретико-методологическую базу, не позволяющую увидеть в нем основу организации новой системы деятельности. В частности, остается неясным, каким образом культура влияет на государ-ственную политику и жизнь общества. Особенно уязвимыми представляются позиции, имеющие для России принципиальное значение. Это – единство нации и культурно-нравственное развитие личности.
Предложения:
1. Следует указать методологию влияния культуры на все сферы общественной жизни, обозначив понятие «культура» следующим образом:
Культура - это фундаментальное человеческое основание общественной жизни, определяющее:
• ценностные ориентиры социокультурного воспроизводства нации, а имен-но: тип, воспроизводимой в обществе личности; характер социальных отно-шений; ценностно-целевой вектор развития важнейших сфер общества – эко-номики, политики, идеологии, социального управления, науки, образования и воспитания, искусства и средств массовой информации; способ регуляции об-щественного порядка; пространство социальной востребованности граждан и их творческой самореализации; а также систему идеалов, социальных ценно-стей и норм поведения;
• мировоззрение и способы поведения людей, систему мотивации их трудовой деятельности, гражданской позиции и морали;
• смысл и образ жизни человека, его отношение к своему духовному и физиче-скому здоровью;
• отношение к природной и социальной среде;
• отношения в семье и в быту, в повседневной жизни в целом.
А также обязательно раскрыть понятие «государственная культурная политика»:
Государственная культурная политика – система принципов и институциональ-ных действий государства в сфере культуры, направленная на обеспечение социокультурно-го воспроизводства нации посредством оптимального использования духовно-нравственных, материальных и финансовых ресурсов общества в целях устойчивого соци-ального развития.
2. Откорректировать цель государственной культурной политики следующим образом: Цель состоит в развитии человеческого потенциала и в повышении духовно-нравственного уровня граждан как стратегического ресурса самоопределения России и ее развития.
Согласно конституции, Россия является социальным государством. Поэтому «Разви-тие человека — это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного обще-ства» (выступление В. В. Путина на заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 08.02.2008).
3. Убрать некорректные рассуждения о том, что личность формируется в инфор-мационной среде (п.4). Информационные каналы – это только трубопровод, посредством которого распространяются определенные ценности и смыслы, являющиеся элементами культуры, а в случае их интериоризации (присвоения и усвоения) личностью, они становят-ся элементами ее ценностно-смысловой сферы, определяющей мировоззрение и поведение человека. Следовательно, решающим фактором развития личности является ценностно-смысловой (а шире – социокультурный) контекст. Очень важно, чтобы этот контекст опре-делялся ценностями национальной, а не чужеродной культуры (с этим как раз и связана технология современной социокультурной агрессии). Поэтому объектом внимания госу-дарства должен стать ценностно-смысловой аспект транслируемой информации, а не информация как таковая, и тем более – не каналы информации.
4. Аксиологический (ценностный) подход выступает важнейшим принципом и механизмом современной государственной культурной политики, в фокусе которого осознаются, с одной стороны, ценностные приоритеты государственного финансирования искусства и культуры, с другой стороны, критерии оценки деятельности государства со стороны общества.
5. В логике аксиологического подхода определяется роль государства. Эту роль можно обозначить как «страж» ценностного и символического универсума (ядра нацио-нальной культуры), поддерживающего идентичность и единство нации, а также обеспечи-вающего поиск культурных форм самоопределения человека и развития его духовно-нравственного потенциала. Иными словами, во имя единства нации государство вынужде-но отслеживать возникновение «культурных разрывов», которые образуются в процессе модернизации и не усугубать их, как это происходит в логике современной модели госу-дарственной политики, а преодолевать на уровне универсальных нравственных ценно-стей и смыслов. Таким образом, несмотря на углубление процессов дифференциации, об-щество сохраняет целостность своего духовного потенциала.
Следовательно, единство нации определяется не «на основе сохранения культурной и национальной самобытности всех народов страны», как сказано в рассматриваемом доку-менте, (это – основа многообразия), а единство нации достигается исключительно на основе сохранения и защиты аксиологического ядра национальной культуры, т.е. надэтнических, надэкономических, надполитических – вечных и универсальных нравственных ценностей.
6. При реализации обозначенной роли государства осуществляется дифферен-циация полномочий:
• федеральный уровень ответственен за обеспечение ценностно-смысловых реалий (сопряженных с ценностным и символическим универсумом национальной куль-туры), в границах которых осуществляется общественное бытие. Это не значит, что государство блокирует процессы плюрализации, оно их преодолевает в логи-ке жизнеутверждающей, человекоцентрированной стратегии социального разви-тия и сохраняет единство культурного пространства ;
• региональный уровень актуализирует в границах этих ценностно-смысловых универсальных реалий региональные и этнокультурные ценности, поддерживая этнокультуры и субкультуры и обеспечивая тем самым вариативность культуры;
• муниципальный (местный) уровень нацелен на развитие социальной активности граждан в границах общепринятых ценностно-смысловых реалий.
Таким способом обеспечивается важнейшая качественная особенность русской национальной культуры – единство в многообразии.
7. В документе указывается, что «содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просве-щения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей». Привет-ствуя в принципе создание подобной системы, заметим, что ценностям нельзя научить, как знаниям. Ценности усваиваются в процессе совместной жизнедеятельности, организованной на основе этих ценностей. Иными словами, создание системы воспитания и просвещения на основе нравственных ценностей предполагает реорганизацию всей общественной жизни на основе нравственности: законы, политические и управленческие решения, поведение, а главное, мировоззрение политической элиты страны. О нравственном устройстве жизни мечтает большинство россиян. В этом случае, социальной идеальной конструкцией, регули-рующей мотивацию людей, становится не богатство, а нравственный выбор служения, то, что в народе называют «жизнью по совести» и то, что является феноменом русской духовно-сти. Подобный стиль жизни обязана, прежде всего, демонстрировать элита. Этот поворот и есть реальное «духовное, культурное, национальное самоопределение России». Возникает перспектива достижения заявленной в документе цели - «создание сильной, единой, неза-висимой во всех отношениях России, приверженной собственной модели общественного развития и при этом открытой для сотрудничества и взаимодействия со всеми народами, государствами, культурами». Мы бы добавили – и справедливой России, ибо справедли-вость есть нравственность. С учетом этого целевого вектора развития страны следует пере-смотреть все законы, регулирующие социокультурную сферу, в первую очередь, «Закон об образовании». В противном случае открывается путь манипуляциям и симулякрам.
8. Для реализации обозначенного в документе целевого вектора развития совре-менной России следует расширить целевые ориентиры и ввести целевые индикаторы:
Целевые ориентиры:
• Человеческая личность, способная сохранять устойчивость в ситуации нарастаю-щей внешней неопределенности, распознавать существующие вызовы и угрозы, противостоять им, проявляя ответственность и способность к самоограничению.
• Социальные отношения с высоким уровнем доверия, рост терпимости, доброжела-тельности, соучастия и сопереживания.
• Многообразие культурных форм (материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, а также технологий, способов и норм их достижения) в контексте культурного единства нации, обусловленного универсальными нравственными цен-ностями.
• Гуманистический социальный порядок, обеспечивающий защиту человеческой жиз-ни, ее ценность и достоинство, и гарантирующий конструктивное противодействие провокационным технологиям «социальных эпидемий», «цветных» революций и социального хаоса.
• Привлекательный образ России во внешнем глобализированном мире – державы сильной и справедливой, расширение возможности использования средств «мягкой силы» влияния.
Индикаторы:
• рост устойчивости личности, проявляющийся в минимизации депрессивных состояний, болезненных зависимостей, подростковых и юношеских суицидов, в сокращении количества безответственных, в том числе массовых акций, экстре-мальных группировок;
• утверждение значимости в человеческой жизни смысла жизни и ценностей: от-ветственности, долга, добросовестного отношения к делу, порядочности, сотруд-ничества;
• сокращение пространства девиаций;
• солидаризация общества и рост социокультурной идентичности личности;
• углубление культуры на основе восстановления ценностно-смысловой вертикали; паритет культур: социальной (конвенциальной) и духовной (мир смыслообразу-ющих идей, вечных истин);
• расширение пространства социальной востребованности творческого потенциала граждан, рост удовлетворенности жизнью.
9. Обязательно внести пункт об организационной структуре государственной культурной политики, поскольку возможность ее реализации выходит за границы компе-тенций Министерства культуры РФ, кроме того в этой деятельности участвуют и другие министерства: Министерство связи и массовых коммуникаций, регулирующее работу СМИ, Министерство образования и науки (где агентство Росмолодёжь отвечает за гражданское и патриотическое воспитание молодежи и детей, а также организацию их отдыха), Министер-ство спорта, ведающего физической культурой. Кроме того, полномочия по организации до-суга населения возложены на региональные и местные администрации.
Организационная структура государственной культурной политики имеет много-уровневый характер и направлена на формирование ценностно-целевого единства в дей-ствиях государства в сфере культуры с учетом его роли и независимо от отраслевой или тер-риториальной принадлежности государственных органов власти.
Высшим органом выступает межотраслевой и межрегиональный Совет государ-ственной культурной политики Российской Федерации (далее – Совет), в деятельности ко-торого анализ проблем социокультурного состояния общества приобретает самостоятельное значение, и который в соответствии со своими полномочиями разрабатывает идеологию единой государственной социокультурной политики. Постоянные члены Совета назначают-ся Президентом – Председателем Совета государственной культурной политики Российской Федерации. В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет образует межведомственные комиссии – основные рабочие органы Совета. В целях научно-го обеспечения деятельности Совета в его состав включаются представители Российской академии наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высше-го профессионального образования, а также представители сферы культуры и искусства.
Отраслевые министерства – федеральные органы исполнительной власти дей-ствуют в рамках сформированной идеологии единой государственной культурной полити-ки, совместно с отраслевыми региональными органами устанавливают приоритеты работы отрасли и систему критериев оценки их достижения, осуществляют координацию, кон-троль и анализ их реализации, а также нормативно-правовое регулирование деятельности отрасли по реализации государственной культурной политики.
Отраслевые региональные органы исполнительной власти действуют в рамках идеологии единой государственной культурной политики и установленных приоритетов. С учетом региональных социокультурных проблем вносят коррективы в приоритеты деятель-ности подведомственных организаций, для которых формируют государственные задания, контролируют и анализируют их выполнение, осуществляют нормативно-правовое регули-рование их деятельности и воспроизводство профессионального и технологического потен-циала.
10. Детские музыкальные школы и школы искусств целесообразно рассматри-вать не только как структуры начального профессионального образования, но и как центры эстетического воспитания, о котором в тексте настоящего документа практически ничего не сказано. Между тем, эстетическое воспитание, подобно нравственному, формирует неутилитарное отношение к миру и способствует проявлению творческого, бытийного, не потребительского начала.
Джерелиевская Ирина Константиновна
доктор философских наук, профессор
dzhereli@mail.ru
916 913 11 53
Re: Мнение о проекте «Основ государственной культурной политики»
На сайте размещен проект КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА «О КУЛЬТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:
https://cron.forum2x2.ru/t95-topic
https://cron.forum2x2.ru/t95-topic
Анатолий Миронов- Сообщения : 41
Очки : 3845
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-21
Похожие темы
» Проект КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
» Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
» Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
» Голосования по проекту резолюции « О культурной политике"
» по проекту резолюции « О культурной политике в городе Москве»
» Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
» Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
» Голосования по проекту резолюции « О культурной политике"
» по проекту резолюции « О культурной политике в городе Москве»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin