Форум участников КРОН
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина

Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin



Комментарии: 0

Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.

Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin



Комментарии: 0

Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Нас уничтожат. Владимир Боглаев

Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin



Комментарии: 0

Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.

Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin



Комментарии: 0

Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
О вопросе регистрации на форуме
Стратегия развития: от капитализма и социализма к Обществу знания!
Концепция Минобрнауки "Развитие педагогического образования"
Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве
ПЛАН РАБОТЫ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ (КРОН) НА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА
Что делать или зачем нам нужен КРОН?
Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
Проект КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
Информационное общество как вектор консолидации гражданского общества

Продвигаеи ваш сайт
Оптимизация и продвижение сайта
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
» Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin

» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin

» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin

» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin

» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin

» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» EmptyВт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin

Наши счетчики

Анализ сайта cron.forum2x2.ru Анализ сайта Анализ сайта Top.Mail.Ru Анализ сайта Get SEO BacklinksGet SEO Backlinks Free Web SubmissionGet SEO Backlinksfree seo backlinks
Партнеры
Создать форум





Наши читатели по странам

Flag Counter

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm

Мнение о проекте «Основ государственной культурной политики»

Участников: 2

Перейти вниз

Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» Empty Мнение о проекте «Основ государственной культурной политики»

Сообщение автор Admin Вс Июн 15, 2014 5:01 pm

На сайте Министерства культуры РФ размещен для общественного обсуждения про-ект Основ государственной культурной политики. Обсуждение продлится в течение лета, осенью ожидается его утверждение.
Это судьбоносный документ, он может способствовать изменению цели обществен-ного развития и принципов организации общественной жизни, а может заложить основу для новых политических манипуляций. Поэтому содержание документа явилось полем серьез-ных идеологических столкновений. Приглашаем вас принять активное участие в обсужде-нии этого документа.
Группа культурной политики и мониторинга отрасли культуры КРОН не осталась в стороне. Мы обнародуем свое мнение о проекте документа.
Достоинства документа:
1. Стремление преодолеть пресловутый «отраслевой» подход к культуре, со-гласно которому она воспринимается государственными органами управления не иначе как отрасль общественного производства, как сегмент экономики. В логике подобного подхода объектом государственного бюджетирования выступают исключительно государственные учреждения культуры и искусства и их деятельность, не соотнесенная с процессом культур-ного обогащения, как отдельного человека, так и общества в целом. Самое большее, на что оказывается способна государственная власть, это контролировать количественные показа-тели, вероятно, наивно полагая, что всякий факт посещения учреждения культуры есть акт культурного развития личности независимо от того, какие культурные ценности она погло-щает. Так с одобрения властей возникают эпатажные, провокационные культурные меро-приятия, мало что человеку дающие, но зато привлекающие многих. Рождаются и вовсе па-талогические целевые установки, в частности московских «начальников от культуры», вро-де «превращение системы государственных учреждений культуры в экономически эффек-тивные площадки».
2. Возвышение социального статуса культуры на основе использования ее воспитательного и просветительского потенциала, а также отношения к культуре как факто-ру объединения нации.
3. Указание на позитивную роль нравственных традиционных ценностей в процессе социокультурного воспроизводства современной России.
4. Признание влияния культуры на все аспекты государственной политики и сферы общественной жизни.

Недостатки документа:
1. Настоящий документ представляет собой протокол о благих намерениях, спо-собный породить видимость множества разнообразных деятельностей (симулякров), бес-плодно поглощающих государственные ресурсы. Документ имеет слабую теоретико-методологическую базу, не позволяющую увидеть в нем основу организации новой системы деятельности. В частности, остается неясным, каким образом культура влияет на государ-ственную политику и жизнь общества. Особенно уязвимыми представляются позиции, имеющие для России принципиальное значение. Это – единство нации и культурно-нравственное развитие личности.

Предложения:
1. Следует указать методологию влияния культуры на все сферы общественной жизни, обозначив понятие «культура» следующим образом:
Культура - это фундаментальное человеческое основание общественной жизни, определяющее:
• ценностные ориентиры социокультурного воспроизводства нации, а имен-но: тип, воспроизводимой в обществе личности; характер социальных отно-шений; ценностно-целевой вектор развития важнейших сфер общества – эко-номики, политики, идеологии, социального управления, науки, образования и воспитания, искусства и средств массовой информации; способ регуляции об-щественного порядка; пространство социальной востребованности граждан и их творческой самореализации; а также систему идеалов, социальных ценно-стей и норм поведения;
• мировоззрение и способы поведения людей, систему мотивации их трудовой деятельности, гражданской позиции и морали;
• смысл и образ жизни человека, его отношение к своему духовному и физиче-скому здоровью;
• отношение к природной и социальной среде;
• отношения в семье и в быту, в повседневной жизни в целом.
А также обязательно раскрыть понятие «государственная культурная политика»:
Государственная культурная политика – система принципов и институциональ-ных действий государства в сфере культуры, направленная на обеспечение социокультурно-го воспроизводства нации посредством оптимального использования духовно-нравственных, материальных и финансовых ресурсов общества в целях устойчивого соци-ального развития.
2. Откорректировать цель государственной культурной политики следующим образом: Цель состоит в развитии человеческого потенциала и в повышении духовно-нравственного уровня граждан как стратегического ресурса самоопределения России и ее развития.
Согласно конституции, Россия является социальным государством. Поэтому «Разви-тие человека — это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного обще-ства» (выступление В. В. Путина на заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 08.02.2008).
3. Убрать некорректные рассуждения о том, что личность формируется в инфор-мационной среде (п.4). Информационные каналы – это только трубопровод, посредством которого распространяются определенные ценности и смыслы, являющиеся элементами культуры, а в случае их интериоризации (присвоения и усвоения) личностью, они становят-ся элементами ее ценностно-смысловой сферы, определяющей мировоззрение и поведение человека. Следовательно, решающим фактором развития личности является ценностно-смысловой (а шире – социокультурный) контекст. Очень важно, чтобы этот контекст опре-делялся ценностями национальной, а не чужеродной культуры (с этим как раз и связана технология современной социокультурной агрессии). Поэтому объектом внимания госу-дарства должен стать ценностно-смысловой аспект транслируемой информации, а не информация как таковая, и тем более – не каналы информации.
4. Аксиологический (ценностный) подход выступает важнейшим принципом и механизмом современной государственной культурной политики, в фокусе которого осознаются, с одной стороны, ценностные приоритеты государственного финансирования искусства и культуры, с другой стороны, критерии оценки деятельности государства со стороны общества.
5. В логике аксиологического подхода определяется роль государства. Эту роль можно обозначить как «страж» ценностного и символического универсума (ядра нацио-нальной культуры), поддерживающего идентичность и единство нации, а также обеспечи-вающего поиск культурных форм самоопределения человека и развития его духовно-нравственного потенциала. Иными словами, во имя единства нации государство вынужде-но отслеживать возникновение «культурных разрывов», которые образуются в процессе модернизации и не усугубать их, как это происходит в логике современной модели госу-дарственной политики, а преодолевать на уровне универсальных нравственных ценно-стей и смыслов. Таким образом, несмотря на углубление процессов дифференциации, об-щество сохраняет целостность своего духовного потенциала.
Следовательно, единство нации определяется не «на основе сохранения культурной и национальной самобытности всех народов страны», как сказано в рассматриваемом доку-менте, (это – основа многообразия), а единство нации достигается исключительно на основе сохранения и защиты аксиологического ядра национальной культуры, т.е. надэтнических, надэкономических, надполитических – вечных и универсальных нравственных ценностей.
6. При реализации обозначенной роли государства осуществляется дифферен-циация полномочий:
• федеральный уровень ответственен за обеспечение ценностно-смысловых реалий (сопряженных с ценностным и символическим универсумом национальной куль-туры), в границах которых осуществляется общественное бытие. Это не значит, что государство блокирует процессы плюрализации, оно их преодолевает в логи-ке жизнеутверждающей, человекоцентрированной стратегии социального разви-тия и сохраняет единство культурного пространства ;
• региональный уровень актуализирует в границах этих ценностно-смысловых универсальных реалий региональные и этнокультурные ценности, поддерживая этнокультуры и субкультуры и обеспечивая тем самым вариативность культуры;
• муниципальный (местный) уровень нацелен на развитие социальной активности граждан в границах общепринятых ценностно-смысловых реалий.
Таким способом обеспечивается важнейшая качественная особенность русской национальной культуры – единство в многообразии.
7. В документе указывается, что «содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просве-щения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей». Привет-ствуя в принципе создание подобной системы, заметим, что ценностям нельзя научить, как знаниям. Ценности усваиваются в процессе совместной жизнедеятельности, организованной на основе этих ценностей. Иными словами, создание системы воспитания и просвещения на основе нравственных ценностей предполагает реорганизацию всей общественной жизни на основе нравственности: законы, политические и управленческие решения, поведение, а главное, мировоззрение политической элиты страны. О нравственном устройстве жизни мечтает большинство россиян. В этом случае, социальной идеальной конструкцией, регули-рующей мотивацию людей, становится не богатство, а нравственный выбор служения, то, что в народе называют «жизнью по совести» и то, что является феноменом русской духовно-сти. Подобный стиль жизни обязана, прежде всего, демонстрировать элита. Этот поворот и есть реальное «духовное, культурное, национальное самоопределение России». Возникает перспектива достижения заявленной в документе цели - «создание сильной, единой, неза-висимой во всех отношениях России, приверженной собственной модели общественного развития и при этом открытой для сотрудничества и взаимодействия со всеми народами, государствами, культурами». Мы бы добавили – и справедливой России, ибо справедли-вость есть нравственность. С учетом этого целевого вектора развития страны следует пере-смотреть все законы, регулирующие социокультурную сферу, в первую очередь, «Закон об образовании». В противном случае открывается путь манипуляциям и симулякрам.
8. Для реализации обозначенного в документе целевого вектора развития совре-менной России следует расширить целевые ориентиры и ввести целевые индикаторы:
Целевые ориентиры:
• Человеческая личность, способная сохранять устойчивость в ситуации нарастаю-щей внешней неопределенности, распознавать существующие вызовы и угрозы, противостоять им, проявляя ответственность и способность к самоограничению.
• Социальные отношения с высоким уровнем доверия, рост терпимости, доброжела-тельности, соучастия и сопереживания.
• Многообразие культурных форм (материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, а также технологий, способов и норм их достижения) в контексте культурного единства нации, обусловленного универсальными нравственными цен-ностями.
• Гуманистический социальный порядок, обеспечивающий защиту человеческой жиз-ни, ее ценность и достоинство, и гарантирующий конструктивное противодействие провокационным технологиям «социальных эпидемий», «цветных» революций и социального хаоса.
• Привлекательный образ России во внешнем глобализированном мире – державы сильной и справедливой, расширение возможности использования средств «мягкой силы» влияния.
Индикаторы:
• рост устойчивости личности, проявляющийся в минимизации депрессивных состояний, болезненных зависимостей, подростковых и юношеских суицидов, в сокращении количества безответственных, в том числе массовых акций, экстре-мальных группировок;
• утверждение значимости в человеческой жизни смысла жизни и ценностей: от-ветственности, долга, добросовестного отношения к делу, порядочности, сотруд-ничества;
• сокращение пространства девиаций;
• солидаризация общества и рост социокультурной идентичности личности;
• углубление культуры на основе восстановления ценностно-смысловой вертикали; паритет культур: социальной (конвенциальной) и духовной (мир смыслообразу-ющих идей, вечных истин);
• расширение пространства социальной востребованности творческого потенциала граждан, рост удовлетворенности жизнью.
9. Обязательно внести пункт об организационной структуре государственной культурной политики, поскольку возможность ее реализации выходит за границы компе-тенций Министерства культуры РФ, кроме того в этой деятельности участвуют и другие министерства: Министерство связи и массовых коммуникаций, регулирующее работу СМИ, Министерство образования и науки (где агентство Росмолодёжь отвечает за гражданское и патриотическое воспитание молодежи и детей, а также организацию их отдыха), Министер-ство спорта, ведающего физической культурой. Кроме того, полномочия по организации до-суга населения возложены на региональные и местные администрации.
Организационная структура государственной культурной политики имеет много-уровневый характер и направлена на формирование ценностно-целевого единства в дей-ствиях государства в сфере культуры с учетом его роли и независимо от отраслевой или тер-риториальной принадлежности государственных органов власти.
Высшим органом выступает межотраслевой и межрегиональный Совет государ-ственной культурной политики Российской Федерации (далее – Совет), в деятельности ко-торого анализ проблем социокультурного состояния общества приобретает самостоятельное значение, и который в соответствии со своими полномочиями разрабатывает идеологию единой государственной социокультурной политики. Постоянные члены Совета назначают-ся Президентом – Председателем Совета государственной культурной политики Российской Федерации. В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет образует межведомственные комиссии – основные рабочие органы Совета. В целях научно-го обеспечения деятельности Совета в его состав включаются представители Российской академии наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высше-го профессионального образования, а также представители сферы культуры и искусства.
Отраслевые министерства – федеральные органы исполнительной власти дей-ствуют в рамках сформированной идеологии единой государственной культурной полити-ки, совместно с отраслевыми региональными органами устанавливают приоритеты работы отрасли и систему критериев оценки их достижения, осуществляют координацию, кон-троль и анализ их реализации, а также нормативно-правовое регулирование деятельности отрасли по реализации государственной культурной политики.
Отраслевые региональные органы исполнительной власти действуют в рамках идеологии единой государственной культурной политики и установленных приоритетов. С учетом региональных социокультурных проблем вносят коррективы в приоритеты деятель-ности подведомственных организаций, для которых формируют государственные задания, контролируют и анализируют их выполнение, осуществляют нормативно-правовое регули-рование их деятельности и воспроизводство профессионального и технологического потен-циала.
10. Детские музыкальные школы и школы искусств целесообразно рассматри-вать не только как структуры начального профессионального образования, но и как центры эстетического воспитания, о котором в тексте настоящего документа практически ничего не сказано. Между тем, эстетическое воспитание, подобно нравственному, формирует неутилитарное отношение к миру и способствует проявлению творческого, бытийного, не потребительского начала.
Джерелиевская Ирина Константиновна
доктор философских наук, профессор
dzhereli@mail.ru
916 913 11 53


Admin
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 259
Очки : 4499
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-01-08
Откуда : Москва

https://cron.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Мнение о проекте  «Основ государственной культурной политики» Empty Re: Мнение о проекте «Основ государственной культурной политики»

Сообщение автор Анатолий Миронов Пт Окт 31, 2014 12:28 pm

На сайте размещен проект КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА «О КУЛЬТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:
https://cron.forum2x2.ru/t95-topic

Анатолий Миронов

Сообщения : 41
Очки : 3845
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Проект КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
» Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Актуальные проблемы совершенствования концептуальных положений государственной политики в сфере развития науки и технологий" Бейсенбина Кайрата Аманжоловича
» Обзоры, монографии, статьи, выступления по теме "Концепция развития науки в России"
» Голосования по проекту резолюции « О культурной политике"
» по проекту резолюции « О культурной политике в городе Москве»

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика