Реклама
Московский Экономический Форум 2024. Цифровизацию культуры под контроль государства. Шукшина
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
Комментарии: 0
Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
Комментарии: 0
Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
Комментарии: 0
Мы в контакте
RSA
новости партнеров
Видеорепортажи
Самые просматриваемые темы
Стоимость сайта
http://gy1.ru
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (215) здесь было Сб Июн 19, 2021 2:15 pm
Голосования по проекту резолюции « О культурной политике"
Форум участников КРОН :: Конгресс "Возрождение производства..." и 2 сессия КРОН. Обсуждаем проекты и документы :: Голосование по резолюциям( справочное) :: Голосования по проекту резолюции « О культурной политике"
Страница 1 из 1
По данной резолюции я голосую
Голосования по проекту резолюции « О культурной политике"
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНГРЕССА РАБОТНИКОВ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И ТЕХНИКИ (КРОН) О КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ
Участники второго конгресса КРОН, представляющие 48 регионов России, люди разных политических взглядов и мировоззрений, объединённые общей тревогой за судьбы Отечества и отечественной культуры, обращают внимание на следующее.
Современная социокультурная ситуация в России характеризуется игнорированием в государственной политике духовного и нравственного начала как в жизни отдельного человека и так и общества в целом. Это обстоятельство обусловливает действие факторов деконструкции основных этических установок и эстетических идей, свойственных отечественной культуре и содержащих в себе поиск духовно-нравственного идеала.
Вследствие этого в основе общественной жизни утверждаются чуждые русской культурной традиции тотальные релятивизм и плюрализм, низкопробная массовая культура, квазиэстетические практики и пространства, манипулятивные стратегии и симулякры.
Результатом этого являются деструкции:
в социальных процессах (кризис смыслоутраты, молодеющая наркотизация и алкоголизация населения, высокий показатель подростковых и юношеских суицидов, межэтническая напряженность, распространение крайнего индивидуализма и примитивного утилитаризма, коррумпированность и низкая социальная ответственность государственных и муниципальных чиновников);
в поведении людей (агрессия, хамство, грубость, жестокость, обман, безответственность, дефицит сострадательного отношения к слабым, больным и пожилым людям и т.д.);
в здоровье людей (ноогенные неврозы, душевные депрессии, психосоматические заболевания);
в самих основах воспроизводства человеческого потенциала: социум становится менее способен к воспроизводству личностей, масштаб деятельности которых соответствовал бы сложности стоящих задач и был бы основан на приоритете нравственных ценностей – ответственности и долга.
Угроза со стороны указанных факторов усугубляется неадекватными действиями государственной власти, взявшей курс на коммерциализацию культуры, относящейся к ней как к сегменту рыночной экономики, производящей услуги населению, а также, под видом оптимизации, сокращающей сеть учреждений культуры и искусства, а, следовательно, и доступ населения к культурным благам. Эти действия носят волюнтаристский характер, они не снабжены системой критериев оценки, коррелирующей с качественными изменениями культурного состояния граждан, и недоступны контролю со стороны общества. В таком случае финансовые ресурсы, направляемые государством в сферу культуры, не могут привести к позитивным изменениям в социокультурной ситуации и способствовать развитию человеческого потенциала, что, в свою очередь, делает проблематичным социальное и экономическое развитие общества. Ситуация становится особенно тревожной в настоящий момент, характеризующийся геополитической напряженностью и усложнением социально-экономических условий в стране. Одновременно возрастает социальная незащищенность работников государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства ввиду широкого распространения практики срочных трудовых договоров (как правило, на год), практически отменяющих возможность использования Коллективного договора или формирования местной профсоюзной организации. Участники конгресса оценивают эти действия государственных органов власти как способ психологического давления на несогласных с осуществляемой политикой или их фактического устранения.
Необходимость нейтрализации обозначенных угроз обусловливает отношение к культуре как основополагающему фактору развития человеческого потенциала, а также целостности, единства и устойчивости общества. Культура прорастает во всех сферах общественного производства и общественной жизни. Культурное измерение имеет как государственная политика в целом, так и отдельные ее направления: бюджетная, финансовая, промышленная, аграрная, инновационная, технологическая и т.д. Интегральным показателем уровня культуры социальной деятельности и социальных отношений выступает их ценностно-смысловое содержание, выражающее ориентацию на развитие личности, которому сопутствует овладение высшими бытийными, а не потребительскими смыслами. Российское общество крайне не удовлетворено современными реформаторскими действиями правительства, ценностно-смысловое содержание которых, с точки зрения развития человеческого потенциала, внушает большую тревогу.
Участниками конгресса предлагается альтернативная концептуальная конструкция Закона о культуре в РФ, смысловым центром которой выступает новый тип институциональной социальной деятельности, соответствующей современным общественным потребностям, – социокультурное воспроизводство, направленной на воспроизводство общества в виде духовной и социокультурной целостности, характеризующейся ценностно-смысловым и символическим универсумом, принципами организации общественной жизни, типом человеческой личности, спецификой социокультурных процессов, культурных форм и коммуникаций, согласуемых с отечественной классической культурой.
Институционализация социокультурного воспроизводства будет способствовать проявлению невидимых в настоящее время проблем и тем самым предопределит необходимость их решения. Имеется ввиду:
1.Определение феномена культуры посредством акцентирования ее значения в ценностно-смысловой структуре личности, общества и государства;
2.Усиление внимания к аксиологическому аспекту общественной жизни и государственной политики и возложение ответственности на государственные органы власти по защите системы основополагающих культурных ценностей и символов (ядра отечественной культуры) как основы идентичности личности и нации, целостности и единства общества;
3.Формирование системы критериев оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обусловленных содержанием конкретных задач социокультурного воспроизводства, и создание условий для общественного контроля и принуждения государственной власти к действиям, повышающим жизнеспособность страны;
4. Противостояние ситуации постмодерна в общественном устройстве, на основе актуализации «корневой», ценностно-смысловой системы классической русской и мировой культуры и ее интеграции в проект современности посредством использования каналов передачи социокультурного опыта - образования, СМИ, а также при помощи обращения к молодежи на основе эстетического образования как способа формирования неутилитарного и творческого отношения к миру,основанного на чувственной форме восприятия абсолютных ценностей Истины, Добра и Красоты;
5.Наряду с понятием «культурное разнообразие», широко представленным в законодательном пространстве в предыдущие годы, предлагается применение понятия «культурное единство», а также осмысление феноменов, разрушающих его или препятствующих его возникновению – «социокультурная агрессия» и «культурные разрывы»;
6.Формулирование социального смысла существования отрасли культуры – отраслевых органов государственной власти и подведомственных ей учреждений культуры и искусства как социального института, обеспечивающего социокультурное воспроизводство, т.е. ответственного за распространение культурных ценностей, способствующих развитию духовно-нравственного потенциала, единства и целостности общества ;
7.Конструирование целевых ориентиров движения государственных финансовых и материальных ресурсов: в современной социально-экономической ситуации, бюджетные средства целиком и полностью должны работать на социокультурное воспроизводство, т.е. направляться на развитие человеческого потенциала и обеспечение национальной идентичности, единства, целостности и устойчивости общества. Процесс распространения актуального искусства, характеризующегося формированием квазиэстетического пространства с отходом от традиционных форм искусства и отказом от духовно значимых универсалий не должен спонсироваться
8.Формирование качественных показателей эффективности отрасли культуры как социального института, выражающих гуманистическую, человекотворческую сущность культуры в процессах социализации и инкультурации и фиксирующих изменения в способах поведения людей, их отношении к себе, другим людям, социальному и природному миру.
9.Введение в систему оценки деятельности руководителей регионов показателей, определяющих динамику культурного уровня граждан, а также обеспечение их доступа к культурным благам.
Участники конгресса выражают уверенность в том, что институт социокультурного воспроизводства будет способствовать формированию нового подхода к государственной политике и государственному управлению, при котором основной гордостью, достижением и ценностным ориентиром становятся не макроэкономические показатели (имеющие исключительно инструментальное значение), а духовно-нравственный, культурный, интеллектуальный, образовательный и научный потенциал общества. А общество в этом случае получает шанс превратиться из потребителя услуг в творца своей истории.
- See more at: http://congress-cron.com/2-secciya-kron/23ov/golosovaniya-rezolyutsii/item/275-kulpol#sthash.ERjwGUgh.dpuf
Участники второго конгресса КРОН, представляющие 48 регионов России, люди разных политических взглядов и мировоззрений, объединённые общей тревогой за судьбы Отечества и отечественной культуры, обращают внимание на следующее.
Современная социокультурная ситуация в России характеризуется игнорированием в государственной политике духовного и нравственного начала как в жизни отдельного человека и так и общества в целом. Это обстоятельство обусловливает действие факторов деконструкции основных этических установок и эстетических идей, свойственных отечественной культуре и содержащих в себе поиск духовно-нравственного идеала.
Вследствие этого в основе общественной жизни утверждаются чуждые русской культурной традиции тотальные релятивизм и плюрализм, низкопробная массовая культура, квазиэстетические практики и пространства, манипулятивные стратегии и симулякры.
Результатом этого являются деструкции:
в социальных процессах (кризис смыслоутраты, молодеющая наркотизация и алкоголизация населения, высокий показатель подростковых и юношеских суицидов, межэтническая напряженность, распространение крайнего индивидуализма и примитивного утилитаризма, коррумпированность и низкая социальная ответственность государственных и муниципальных чиновников);
в поведении людей (агрессия, хамство, грубость, жестокость, обман, безответственность, дефицит сострадательного отношения к слабым, больным и пожилым людям и т.д.);
в здоровье людей (ноогенные неврозы, душевные депрессии, психосоматические заболевания);
в самих основах воспроизводства человеческого потенциала: социум становится менее способен к воспроизводству личностей, масштаб деятельности которых соответствовал бы сложности стоящих задач и был бы основан на приоритете нравственных ценностей – ответственности и долга.
Угроза со стороны указанных факторов усугубляется неадекватными действиями государственной власти, взявшей курс на коммерциализацию культуры, относящейся к ней как к сегменту рыночной экономики, производящей услуги населению, а также, под видом оптимизации, сокращающей сеть учреждений культуры и искусства, а, следовательно, и доступ населения к культурным благам. Эти действия носят волюнтаристский характер, они не снабжены системой критериев оценки, коррелирующей с качественными изменениями культурного состояния граждан, и недоступны контролю со стороны общества. В таком случае финансовые ресурсы, направляемые государством в сферу культуры, не могут привести к позитивным изменениям в социокультурной ситуации и способствовать развитию человеческого потенциала, что, в свою очередь, делает проблематичным социальное и экономическое развитие общества. Ситуация становится особенно тревожной в настоящий момент, характеризующийся геополитической напряженностью и усложнением социально-экономических условий в стране. Одновременно возрастает социальная незащищенность работников государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства ввиду широкого распространения практики срочных трудовых договоров (как правило, на год), практически отменяющих возможность использования Коллективного договора или формирования местной профсоюзной организации. Участники конгресса оценивают эти действия государственных органов власти как способ психологического давления на несогласных с осуществляемой политикой или их фактического устранения.
Необходимость нейтрализации обозначенных угроз обусловливает отношение к культуре как основополагающему фактору развития человеческого потенциала, а также целостности, единства и устойчивости общества. Культура прорастает во всех сферах общественного производства и общественной жизни. Культурное измерение имеет как государственная политика в целом, так и отдельные ее направления: бюджетная, финансовая, промышленная, аграрная, инновационная, технологическая и т.д. Интегральным показателем уровня культуры социальной деятельности и социальных отношений выступает их ценностно-смысловое содержание, выражающее ориентацию на развитие личности, которому сопутствует овладение высшими бытийными, а не потребительскими смыслами. Российское общество крайне не удовлетворено современными реформаторскими действиями правительства, ценностно-смысловое содержание которых, с точки зрения развития человеческого потенциала, внушает большую тревогу.
Участниками конгресса предлагается альтернативная концептуальная конструкция Закона о культуре в РФ, смысловым центром которой выступает новый тип институциональной социальной деятельности, соответствующей современным общественным потребностям, – социокультурное воспроизводство, направленной на воспроизводство общества в виде духовной и социокультурной целостности, характеризующейся ценностно-смысловым и символическим универсумом, принципами организации общественной жизни, типом человеческой личности, спецификой социокультурных процессов, культурных форм и коммуникаций, согласуемых с отечественной классической культурой.
Институционализация социокультурного воспроизводства будет способствовать проявлению невидимых в настоящее время проблем и тем самым предопределит необходимость их решения. Имеется ввиду:
1.Определение феномена культуры посредством акцентирования ее значения в ценностно-смысловой структуре личности, общества и государства;
2.Усиление внимания к аксиологическому аспекту общественной жизни и государственной политики и возложение ответственности на государственные органы власти по защите системы основополагающих культурных ценностей и символов (ядра отечественной культуры) как основы идентичности личности и нации, целостности и единства общества;
3.Формирование системы критериев оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обусловленных содержанием конкретных задач социокультурного воспроизводства, и создание условий для общественного контроля и принуждения государственной власти к действиям, повышающим жизнеспособность страны;
4. Противостояние ситуации постмодерна в общественном устройстве, на основе актуализации «корневой», ценностно-смысловой системы классической русской и мировой культуры и ее интеграции в проект современности посредством использования каналов передачи социокультурного опыта - образования, СМИ, а также при помощи обращения к молодежи на основе эстетического образования как способа формирования неутилитарного и творческого отношения к миру,основанного на чувственной форме восприятия абсолютных ценностей Истины, Добра и Красоты;
5.Наряду с понятием «культурное разнообразие», широко представленным в законодательном пространстве в предыдущие годы, предлагается применение понятия «культурное единство», а также осмысление феноменов, разрушающих его или препятствующих его возникновению – «социокультурная агрессия» и «культурные разрывы»;
6.Формулирование социального смысла существования отрасли культуры – отраслевых органов государственной власти и подведомственных ей учреждений культуры и искусства как социального института, обеспечивающего социокультурное воспроизводство, т.е. ответственного за распространение культурных ценностей, способствующих развитию духовно-нравственного потенциала, единства и целостности общества ;
7.Конструирование целевых ориентиров движения государственных финансовых и материальных ресурсов: в современной социально-экономической ситуации, бюджетные средства целиком и полностью должны работать на социокультурное воспроизводство, т.е. направляться на развитие человеческого потенциала и обеспечение национальной идентичности, единства, целостности и устойчивости общества. Процесс распространения актуального искусства, характеризующегося формированием квазиэстетического пространства с отходом от традиционных форм искусства и отказом от духовно значимых универсалий не должен спонсироваться
8.Формирование качественных показателей эффективности отрасли культуры как социального института, выражающих гуманистическую, человекотворческую сущность культуры в процессах социализации и инкультурации и фиксирующих изменения в способах поведения людей, их отношении к себе, другим людям, социальному и природному миру.
9.Введение в систему оценки деятельности руководителей регионов показателей, определяющих динамику культурного уровня граждан, а также обеспечение их доступа к культурным благам.
Участники конгресса выражают уверенность в том, что институт социокультурного воспроизводства будет способствовать формированию нового подхода к государственной политике и государственному управлению, при котором основной гордостью, достижением и ценностным ориентиром становятся не макроэкономические показатели (имеющие исключительно инструментальное значение), а духовно-нравственный, культурный, интеллектуальный, образовательный и научный потенциал общества. А общество в этом случае получает шанс превратиться из потребителя услуг в творца своей истории.
- See more at: http://congress-cron.com/2-secciya-kron/23ov/golosovaniya-rezolyutsii/item/275-kulpol#sthash.ERjwGUgh.dpuf
Похожие темы
» по проекту резолюции « О культурной политике в городе Москве»
» Голосование по проекту резолюции «О новой образовательной политике (НОП)»
» Голосование по проекту резолюции «О промышленной политике в Российской федерации»
» Голосование по проекту резолюции « По проблемам Детских школ искусств в России»
» Обсуждение итоговой резолюции по промышленной политике
» Голосование по проекту резолюции «О новой образовательной политике (НОП)»
» Голосование по проекту резолюции «О промышленной политике в Российской федерации»
» Голосование по проекту резолюции « По проблемам Детских школ искусств в России»
» Обсуждение итоговой резолюции по промышленной политике
Форум участников КРОН :: Конгресс "Возрождение производства..." и 2 сессия КРОН. Обсуждаем проекты и документы :: Голосование по резолюциям( справочное) :: Голосования по проекту резолюции « О культурной политике"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 16, 2024 2:56 pm автор Admin
» Маразм! Курьер сейчас зарабатывает больше, чем научный сотрудник. Андрей Павлов.
Вт Апр 16, 2024 2:55 pm автор Admin
» Люди видят, что зарплата все меньше . Игорь Абакумов
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Нас уничтожат. Владимир Боглаев
Вт Апр 16, 2024 2:54 pm автор Admin
» Восток горит зарею новой.Каринэ Геворгян.
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Пришла пора отказаться от «хищнической» застройки. Илья Заливухин. Московский Экономический Форум
Вт Апр 16, 2024 2:53 pm автор Admin
» Города остались как центры потребления и услуг.Олег Степанов. Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:52 pm автор Admin
» 30 лет назад в Советском Союзе было 39 подшипниковых заводов. Егор Коблик
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin
» Мы станем мигрантами в своей стране. Юрий Крупнов .Московский Экономический Форум 2024
Вт Апр 16, 2024 2:51 pm автор Admin